Сенатор отметил, что соответствующие поправки в законопроект «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» уже подготовлены группой сенаторов.

Дмитрий Шатохин считает, что развитие этих инфраструктурных направлений будет способствовать как развитию арктических регионов, так и осуществлению масштабных федеральных проектов в Арктике, каким является развитие Северного морского пути. «Это также позволит в дальнейшем предусматривать меры поддержки регионам по данным важнейшим направлениям развития территорий», — отметил сенатор.

Он также указал на важность обновления инфраструктуры северных аэропортов для увеличения количества рейсов местного значения. «Транспортная доступность сегодня одна из насущных проблем арктических регионов», — отметил Дмитрий Шатохин.

Поправки в законопроект «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» подготовлены сенаторами — членами постоянной секции транспортного и инфраструктурного развития Арктической зоны Дмитрием Шатохиным, Валерием Семёновым, Игорем Зубаревым.  Предложения сенаторов будут рассмотрены Госдумой в апреле, когда состоится второе чтение законопроекта, сообщает «Парламентская газета».


Данная инициатива неразрывно связана с развитием туризма в Арктике, в том числе круизного. Совсем недавно Россия разрешила заход иностранных круизных лайнеров в 340 портов, расположенных в Арктике и на Дальнем Востоке. 

В июле 2019 года Госдума приняла соответствующие поправки, упрощающие для иностранных круизных лайнеров посещение Арктической зоны страны и Дальневосточного федерального округа.  В свою очередь, Минэкономразвития России проводит работу для вовлечения арктической территории в туристическую деятельность, а круизный туризм повысит интерес к русской Арктике со стороны российских и иностранных туристов и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию этой территории.

Жизнь в суровом климате Крайнего Севера, а также особые условия эксплуатации объектов инфраструктуры, в том числе туристской, которыми являются и порты требуют особого подхода в сфере обеспечения их безопасности.

В этой связи показательной является деятельность компании «Норникель» по совершенствованию своей социальной политики, формированию новых механизмов и технологий, позволяющих повысить безопасность объектов рекреационно-туристической сферы.

На страницах журнала "Безопасность индустрии туризма" Роман Гудов, директор Департамента корпоративной безопасности компании «Норникель» рассказал об участии в программе развития инфраструктуры туризма города Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Собственный флот "Норникеля" в течение всего года обеспечивает сообщение между портами Российской Арктики и Европы, это один из крупнейших операторов на трассе Северного морского пути. Возможности морских судов и терминалов "Норникеля" не только обеспечивают потребности компании, но и позволяют решать социально значимые задачи, в том числе в сфере развития локального и экологического туризма.

В свою очередь администрацией Норильска в 2018 году была утверждена Концепция программы «Развитие туризма» на 2019–2025 гг. На площадке Агентства развития города Норильска (АРН) создана рабочая группа по разработке этого проекта, в которую вошли представители Администраций Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. На муниципальном уровне впервые разработаны программы по развитию туризма, в том числе экологического. Ведется работа по формированию заявки на участие в ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2019–2015 гг.)», в рамках которой на реализацию инвестиционных проектов по созданию ТРК «Арктический» планируется привлечь порядка 1 млрд руб.

Подробнее об этом - в журнале "Безопасность индустрии туризма".