23 апреля 2020 года состоится вебинар, посвященный вопросам обеспечения охраны и безопасности музеев. 
Начало мероприятия: 11:00  (мск).
Продолжительность 1.5-2 часа.   
Участники: руководители и начальники служб безопасности федеральных, региональных, муниципальных и частных музеев, представители Минкультуры России и органов управления культурой субъектов РФ, эксперты в сфере охраны, безопасности и антитерроризма, члены Ассоциации «Безопасность туризма», ведущие разработчики, производители и поставщики  инженерно-технических средств охраны и досмотра.
Запись на участие в вебинаре
проводится в Центральном аппарате Ассоциации "Безопасность туризма". 
Тел. +7 (495) 151 -82 -53 (многоканальный)
В ходе вебинара участники:
- узнают о новых требованиях, недавно введенной ответственности в сфере охраны и антитеррористической защищенности, в том числе и объектов культуры; 
- ознакомятся с тактикой, новейшими технологиями и техникой выявления и предотвращения  попыток несанкционированного проноса (провоза) радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ на объекты (территории), выноса (вывоза) музейных экспонатов и имущества;
Участники получат рекомендации и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы:
• Как подготовить оптимальное техническое задание на закупку оборудования и сопутствующих услуг? Какова примерная стоимость его закупки и расходы на установку, эксплуатацию? Численность персонала и требования к его подготовке?
• Ориентировочные потребности в помещениях для размещения досмотрового оборудования и техники? 
• Каким техническим требования и какими функциональными свойствами должно обладать оборудование для оснащения входных групп для посетителей (снаружи) и персонала (для доступа в хранилища и в иные режимные помещения) с учетом требований и задач по противокриминальной и антитеррористической защищенности музеев? 
• Оборудование, которое может быть рекомендовано и предложено для реализации указанных требований и задач и почему? Разбор кейсов и новейших решений, рекомендации по выбору и подготовке ТЗ при закупках. Как избежать ошибок и лишних трат? 
Справочный материал:
В Российской Федерации 144 000 объектов культурного наследия и 800 театров.  Из 2760 музеев 69 имеют федеральный статус, и 23 музея-заповедника.
С 11 февраля 2017 года утверждено и действует Постановление Правительства РФ №176 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры» (далее – Требования к АТЗ). Среди обязательных требований: организация охраны, пропускного и внутриобъектового режимов; выявление и пресечение попыток несанкционированного проноса (провоза) запрещенных предметов, веществ, материалов и биологических агентов. При этом возникают вопросы: какое оборудование использовать и в каком количестве оно необходимо?  
Постановлением Правительства России от 12 февраля 2020 года №135 перечень запрещенных к проносу (провозу) на территории объектов культуры и музеев существенно расширен и дополнен биологическими агентами. В условиях распространения COVID-19 это приобрело особую актуальность. 
Наболевшим является вопрос идентификации и снятия запрета на пронос на территорию и в помещения музейных объектов питьевой воды и безалкогольных напитков. 
Административная ответственность в сфере антитеррористической защищенности объектов культуры. 
Кто, за что, кого и как будет привлекать к ответственности по недавно введённой в КоАП РФ статье 20.35?   Этой статьёй предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафов – до 500 тысяч рублей,   должностных лиц – до 50 тыс. рублей или дисквалификация (до 3-х лет).
Тренд последнего времени (до пандемии) – стремительное увеличение турпотока в музеях. Развитие культурно-познавательного туризма в России – приоритет «Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 20 сентября 2019 №2129-р, далее - Стратегия). И после снятия карантинных мер и ограничений есть основание полагать, что эта тенденция восстановится. В свою очередь, это требует создания и оборудования входных групп, разработки и реализации пропускного режима и оптимизации при этом необходимых процедур. Это ставит задачу по поиску  новых решений и подходов в создании и оборудовании входных групп при одновременной минимизации рисков и оптимизации затрат.