"Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить"
Роспотребнадзор разместил подробную памятку о защите прав потребителей туристских услуг в условиях распространения нового коронавируса COVID-19
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что в связи с массовым поступлением обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 Роспотребнадзором разработан и размещен необходимый справочный материал на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.
Памятка "Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить" (далее - Памятка), содержит ответы на вопросы, рекомендации и образцы заявлений по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг) и размещена на ГИР ЗПП в разделе "Справочник потребителя"/"Памятки", в раскрывающейся вкладке "Туристские услуги".
Инструкция содержит разделы:
Раздел 1. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) за границу.
1.1 Отказ от тура до появления сообщений об угрозе распространения коронавируса COVID-19
1.2 Отказ от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов (из-за COVID-19) в т.ч. в связи с закрытием границ
1.3 Отказ от поездки в страны, которые не были объявлены опасными для посещений (из-за COVID-19), но информация о распространении вируса уже повлияла на планы отдыха
Раздел 2. Туристские услуги. Отказ от тура (путевки) по России.
2.1 Отказ от тура в связи с опасением за жизнь и здоровье в связи с распространением информации о COVID-19 (до введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных мер).
2.2 Отказ от тура в связи с введением ограничений передвижения, режима самоизоляции, опубликования иных рекомендаций органов власти о переносе сроков путешествий из-за распространения COVID-19.
Раздел 3. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу
3.1 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса российской авиакомпанией из-за распространения COVID-19.
3.2 Отказ от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж иностранной авиакомпанией из-за распространения COVID-19.
3.3 Отказ от авиаперевозок по направлениям, где не введены запреты или ограничения на авиаперевозки.
3.4 Отказ от железнодорожной перевозки за границу.
Раздел 4. Транспортные услуги. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России.
4.1 Отказ от авиаперелета при «невозвратном билете» до появления сообщений об угрозе распространения вируса COVID-19.
4.2. Отказ от авиаперелета при «невозвратном билете» в связи с опасением за жизнь и здоровье.
4.3. Отказ от авиаперелета при «невозвратном билете» после введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных рекомендаций органов власти, в связи с распространением вируса COVID-19.
4.4 Отказ от ж/д перевозки при «невозвратном билете» до появления сообщений об угрозе распространения вируса COVID-19.
4.5. Отказ от ж/д перевозки при «невозвратном билете» после введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных рекомендаций органов власти, в связи с распространением вируса COVID-19.
4.6. Отказ от перевозки междугородним автотранспортом (автобусом) до появления сообщений об угрозе распространения вируса COVID-19.
4.7 Отказ от перевозки междугородним автотранспортом (автобусом) после введения ограничений передвижения, режима самоизоляции, иных рекомендаций органов власти, в связи с распространением вируса COVID-19.
Раздел 5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей
5.1 Тариф с условием о возврате стоимости проживания.
5.2 Тариф с условием о невозврате стоимости проживания.
Раздел 6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения
6.1 Отказ от гостиничных услуг по инициативе потребителя, если они могли быть исполнены (не введены ограничительные меры).
6.2 Невозможность оказания гостиничных услуг в связи с введением ограничительных мер и возврат потребителю предоплаты за гостиничные услуги или иное урегулирование спора по соглашению сторон.
Раздел 7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения).
7.1. Российские платформы онлайн-бронирования (владельцы агрегаторов информации об услугах).
7.2. Зарубежные платформы онлайн-бронирования.
Раздел 8. Финансовые услуги.
8.1. Нечем выплачивать кредит (потеря или снижение дохода). Что делать?
8.2. О мерах по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103