Органы контроля и надзора будут консультировать предпринимателей как построить бизнес, в том числе с учетом требований безопасности
Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес теперь сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям.
Государственной Думой в первом чтении приняты проекты федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», разработанные Минэкономразвития. Соответствующие инициативы разработало Министерство экономического развития России.
«Самое сложное при подготовке законопроектов было найти оптимальный баланс между совершенно полярными точками зрения. Не допустить избыточные административные издержки, с одной стороны, но и эффективно обеспечить безопасность наших граждан» - заявил на пленарном заседании Государственной Думы статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев.
Законопроект «О государственном контроле...» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года.
В действующей системе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предприниматели отмечают ряд недостатков, главными из которых являются:
- ориентация контрольно-надзорной деятельности на наказание предпринимателей, взыскание административных штрафов, а не поддержание законности в поднадзорной среде;
- сплошной, тотальный характер контроля, которому подвергается большинство предприятий;
- применение «палочной» системы, в результате которой деятельность органов контроля оценивается по числу проведенных проверок и примененных штрафов.
- Законопроект «О государственном контроле...» нацелен на преодоление указанных недостатков. Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований.
Особую роль в этом должна сыграть профилактика, которая признается законопроектом в качестве неотъемлемой части государственного контроля (надзора). Органы контроля и их должностные лица должны стать государственными консультантами бизнеса. Все обязательные требования, подлежащие проверке, должны быть собраны органами контроля, отсортированы по видам контроля и размещены в сети «Интернет» для всеобщего доступа. Органы контроля должны постоянно анализировать практику применения обязательных требований, наиболее частые нарушения и при необходимости выступать с инициативами по изменению законодательства и подзаконных правовых актов.
Мостиком между обязательными требованиями и бизнесом станут руководства по соблюдению обязательных требований - официальные разъяснения, издаваемые органами контроля, в том числе по всем вновь принимаемым или изменяемым обязательным требованиям.
Важнейшим новшеством законопроекта «О государственном контроле...» является возможность предварительных консультаций предпринимателей с органами контроля по вопросам выстраивания предпринимательской деятельности. Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям.
В рамках механизма «регуляторной гильотины» законопроектом «Об обязательных требованиях...» предполагается отмена с 1 января 2021 года всех ранее принятых актов, проверяемых в рамках контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.
Не отмененные до 1 января 2021 года акты не будут проверяться в ходе контрольных мероприятий и не будут использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности.
Все новые обязательные требования будут проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, а уже действующие - процедуру оценки фактического воздействия.
Ключевой предпосылкой к «регуляторной гильотине» во-многом является большое количество устаревших неактуальных норм. Поэтому законопроектом предусмотрен срок действия актов, который не может превышать шести лет. Этот срок может быть продлен по результатам оценки применения акта.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148