"Наши горы — сокровище всего Казахстана. Очень важно не только обустроить необходимую туристам инфраструктуру, но и сохранить их красоту, присущее им очарование. Мы уверены, что "Тропы счастья" станут значимым шагом на пути достижения этих целей", — сказал первый заместитель акима Алматы Ерлан Кожагапанов на онлайн-конференции пресс-центра агентства "Интерфакс-Казахстан" в пятницу.

В свою очередь также участвовавший в пресс-конференции председатель совета директоров холдинга "BI Group" Айдын Рахимбаев сообщил, что "мы вложим в него около 1 млн долларов, разбив проект на этапы: часть работ будет выполнена в этом году, часть — в ближайшие годы".

По его словам, на первом этапе проекта планируется благоустроить около 71 километра девяти горных троп (в районах Туюк-Су, Ким Асар, Горельника, Японской дороги и других).

"Будут установлены беседки, в опасных местах — металлические мостики и дорожки, а также обустроены места для бивуаков. Там, где необходимо, будут установлены указатели маршрутов и информационные щиты", — отметил он.

Вместе с тем, в рамках проекта будут организовываться походы для горожан, спортивные мероприятия, образовательные экскурсии. В самом Алматы на спортивных дорожках протяженностью порядка 9 км вдоль рек Есентай и Малой Алматинки (терренкур) будут смонтированы спортивные городки, благоустроена территория.


Можно только порадоваться за наших соседей. В России же давно говорят о необходимости системного подхода к созданию (туристских) троп в стране. В этой связи весьма важно, что к 2025 году уже может быть завершено создание соответствующей карты. 

Эксперты утверждают, системное создание таких троп важно еще и потому, что отсутствие оборудованных маршрутов приводит к травмам и даже гибели туристов. 

В горной местности это особенно важно!

Однако даже на мало пересеченной местности, сам маршрут является не сложным для прохождения. Но в шаге от основной тропы - овраги, обрывы, скалистые склоны и т.д. Вокруг - огромное количество троп, которые вытоптали животные. Человек, не знающий дорогу, может идти по такой тропе и думать, что находится на маршруте. В этой связи, любая тропа - это инженерное сооружение, которое включает в себя укрепление склонов, мостки, подпорные стенки, навигацию, экстренную связь, места отдыха, горные приюты и хижины, контейнеры для мусора, парковки и прочую инфраструктуру, которая должна компенсировать нагрузку на природу и создать условия для привлечения малого и среднего бизнеса.

Вопросы обеспечения безопасности и навигации экологических троп и туристских маршрутов, в том числе на особо охраняемых природных территориях (далее – ООПТ), подготовки к ним требований с целью обеспечения безопасности туристов их жизни и здоровья, предотвращения пожаров, чрезвычайных ситуаций и нанесения экологического ущерба, а также подготовки соответствующих предложений для включения в стандарты ведения туристской деятельности в границах ООПТ станут предметом обсуждения участниками специальной конференции "Комплексная безопасность и цифровизация туристских территорий и городов-курортов"  ежегодного Международного Форума "Безопасность туризма".

КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

I. Комплексное развитие, благоустройство, безопасность и доступность туристских территорий - приоритетное направление Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года.

II. Особенности развития инфраструктуры, обеспечения безопасности и повышения доступности и посещаемости особо охраняемых природных территорий. Экологическая и пожарная безопасность, защита от ЧС. Оборудование туристских маршрутов и троп, организация поиска, спасения и помощи туристам.

Полный перечень обсуждаемых вопросов доступен здесь >