Установлены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минвостокразвития России и Арктики
Правительство РФ определило требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
На сегодня в России уже разработаны и утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов более 40 отраслей!
03 июня 2020 года утверждены еще одни требования - для объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2020 № 810, скачать >).
Документом устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
На какие объекты будут распространяться требования?
На объекты (территории) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственные ему организации и организации, относящиеся к сфере деятельности ведомства.
Для объектов (территорий) устанавливаются всего 2 категории опасности.
Первая категория опасности:
- объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых ранее имелись случаи совершения и (или) предотвращения террористических актов;
- объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью более 10 человек, находящихся на объекте (территории);
- объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит более 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) и ущерба окружающей природной среде — более 50 млн. рублей;
Вторая категория опасности:
- объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых имелась информация о подготовке к совершению и (или) предотвращению террористических актов;
- объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью менее 10 человек;
- объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит менее 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) м ущерба окружающей природной среде — менее 50 млн. рублей.
B целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) второй категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
a) организация пропускного режима, внутриобъектового режима и охраны на объектах (территориях);
6) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом‚ охранной сигнализацией);
в) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, a также периодическая проверка складских помещений;
г) разработка порядка (плана) эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;
д) информирование работников (сотрудников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) проведение с работниками (сотрудниками) объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, a также при угрозе совершения террористического акта или при его
совершении;
ж) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) и зданий (сооружений);
з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) обеспечение информационной безопасности и осуществление мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
На объектах (территориях) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным для второй категории, осуществляются следующие мероприятия:
а) установление особого порядка доступа на объекты (территории);
6) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объекты (территории) системой видеонаблюдения и контроля доступа;
в) оснащение въездов на объекты (территории) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, a также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
Мы выше сообщали, что в России утверждены требования к антитеррористической защищенности более чем 40 отраслей! Однако, по мнению экспертов, разработаны они все на разных принципах и подходах. Много вопросов к регламенту согласования паспортов безопасности, оснащению и применению металлообнаружителей на объектах, организации контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных требованиями.
К данным требованиям также есть вопросы
Так, в соответствии с документом контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями объектов в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий). А Минвостокразвития России наделило себя только полномочиями по согласованию планов таких проверок. Получается - исполнитель требований (руководитель объекта) сам же себя и проверяет.
По мнению экспертов, это противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333". В соответствии с документом - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации теперь не только обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в их ведении, координируют деятельность по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности, но и внимание - «…организуют контроль состояния их антитеррористической защищенности». Подробнее>
И еще один нюанс
Разработчики Требований установили, что пресечение попыток совершения террористического акта на объектах (территориях) достигается посредством: попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических и других опасных предметов, и веществ), а также токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
А теперь вопрос - чем это должно достигаться?
Даже для объектов первой категории предусмотрено (см. выше) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объекты (территории) только системой видеонаблюдения и контроля доступа. А как же досмотровое оборудование?
Самое интересное, обучение работников (сотрудников) объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов предусмотрено, а чем их обнаруживать нет?!
Более того, даже элементарных металлообнаружителей не предусмотрено для пресечения проноса (провоза) оружия и боеприпасов.
Полагаем, что в условиях очень серьезной ответственности за нарушение требований антитеррористического законодательства, руководителям объектов нужны четкие и вполне реальные требования, дающие совершенно конкретные инструменты его реализации и исполнение которых вполне по силам, как крупным объектам защиты, так и небольшим (требования должны быть научно обоснованы и дифференцированы).
Напомним, что Федеральным законом от 16 декабря 2019 года №441 введена новая статья 20.35 КоАП РФ, предусматривающая ответственность, в том числе руководителей, должностных и юридических лиц за правонарушения в сфере антитеррористической защищенности (см. слайд).
Ваше мнение по данному Постановлению Правительства РФ от 03.06.2020 № 810 вы можете направлять в адрес Ассоциации "Безопасность туризма".
Насколько актуален данный документ для отрасли? Какие могут возникнуть проблемы с его реализацией? Насколько обоснованы именно такие требования к различным категориям объектов и насколько будет реально их выполнение? Что необходимо сделать для оптимизации положений документа?
Со своей стороны, Ассоциация "Безопасность туризма" во взаимодействии с ТК - 340 Росстандарта "Антитеррористическая деятельность" подготовит обращение в Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики с просьбой прокомментировать данные требования.
Ответ будет опубликован на нашем сайте!
Подпишитесь бесплатно на новости
и будьте всегда в курсе самых актуальных событий!
- Все комментарии (0)
- Комментировать