Определены меры поддержки инвесторов в туристскую инфраструктуру Арктики

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики определило меры поддержки инвесторов в туристскую инфраструктуру Арктики, они заработают в июле-августе, сообщил замминистра Александр Крутиков.

"Мы приступили к разработке стратегии по развитию арктического туризма, в каждом регионе определили текущие и перспективные точки притяжения туристов, и что нужно, чтобы их развивать. Главное, на чем мы будем делать акцент, – стимулирование частных инвестиций, крупных инвесторов и малого и среднего бизнеса", — сказал он.

Целью стратегии является увлечение турпотока в Арктику до 3 млн человек ежегодно, достичь этого планируется за 15 лет. В 2019 году регион посетили почти 1,2 млн путешественников, треть из них составили деловые туристы.

"Объем рынка туруслуг напрямую зависит от спроса и количества туристов. Но мы не сможем в десятки раз нарастить турпоток в Арктику в силу того, что не можем допустить антропогенного воздействия в этой зоне", — заметил Крутиков.

Среди предложенных мер поддержки инвесторов — снижение страховых взносов для резидентов Арктической зоны до 7,6%, механизм будет запущен уже в этом году после принятия закона.

"Мы договорились с регионами, что ставки местных налогов будут снижены – на имущество, земельного, налога на прибыль. Федерация обнуляет ставку налога на прибыль на 10 лет, регионы также получили право – в Арктике оно продлевается на неограниченное время – снижать ставку по налогу на прибыль. На первые 5 лет нулевая, потом будет чуть увеличиваться. Будут также минимизированы ставки налогов по УСН, что очень важно для малого бизнеса в туризме", сообщил Крутиков.

Он отметил, что пакет законов о поддержке предпринимательской деятельности в Арктике, которые позволят реализовать эти меры, будет в ближайшее время принят Госдумой, и вступит в силу в конце июля — начале августа. "Так мы сможем начать принимать резидентов, и они начнут пользоваться этими льготами", — сказал Крутиков.

По словам замминистра, есть также пакеты неналоговых мер поддержки, связанных с получением разного рода разрешений. Важный элемент – инфраструктурная поддержка, в случае реализации крупного проекта стоимостью, например, 300 млн, государство может давать безвозмездный грант на подведение внешней инфраструктуры.

Он добавил, что сейчас ведется работа над несколькими крупными проектами в Арктике.

"Один из перспективных сегментов – круизный туризм, но Россия в этом не может конкурировать с Америкой, Исландией, Норвегией. У нас очень жесткое регулирование в сфере круизного туризма, в том числе в части пребывания иностранных граждан. Мы поставили задачу упростить это регулирование, первые шаги уже сделаны в этом направлении, в этом году будем доводить эту работу до конца", — заключил он.


Руководство страны подходит комплексно к решению вопросов развития туризма в арктической зоне.

Как мы видим разрабатывают пакет льгот для инвесторов, ранее были урегулированы условия захода иностранных туристских судов в порты и пункты в районах внутренних морских вод и территориального моря РФ, прилегающих к территориям субъектов РФ, входящим в Арктическую зону или ДФО (подробнее >). Даже привлекаются зарубежные туроператоры круизного туризма с целью расширения туристических маршрутов по Дальнему Востоку и Арктике (подробнее >).

Но всем известно, что деньги любят тишину. А тишина там, где безопасно.

В этой связи весьма важно, что дополнительно к всему комплексу мер, буквально несколько дней назад, разработаны и утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (подробнее >).

Документом устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов на территориях регионов.

Однако, у экспертов остаются вопросы к данным Требованиям. 

Насколько актуален данный документ для отрасли и регионов? Какие могут возникнуть проблемы с его реализацией? Насколько обоснованы именно такие требования к различным категориям объектов и насколько будет реально их выполнение? Что необходимо сделать для оптимизации положений документа?

Подробнее об этом тут >