Это следует из обновленной версии федерального проекта «Цифровое государственное управление» (ЦГУ) национальной программы «Цифровая экономика».

В первый раз данное мероприятие было включено в федпроект ЦГУ в ноябре 2019 г. Тогда предполагалось, что на создание ресурса в 2019-2021 гг. будет выделено 2 млрд руб. Теперь эта сумма сократилась до 1 млрд руб.

Агрегация всех сведений о находящихся в России иностранцах

Проект создания Единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учета курируется Министерством внутренних дел (МВД). Как сообщило министерство, предполагается создать единую информационную платформу, которая будет содержать все сведения об иностранных гражданах, находящихся в России.

В том числе будет обеспечено предоставление государственных услуг, взаимодействие между гражданами, организациями (в том числе отелями) и государственными органами в электронном виде, а также внедрение персонализированных информационных сервисов - личного кабинета и рассылка уведомлений в мобильном приложении.

Кроме того, МВД хочет обязать пребывающих в Россию мигрантов устанавливать мобильное приложение «Мигрант», привязанное к цифровому профилю соответствующих лиц. Приложение будет содержать все данные о прибывшем в Россию лице: биометрические данные, сведения о здоровье, информацию о криминальном прошлом, подробности о его социально-правовом статусе и рейтинг социального доверия мигранту.

Взаимодействие с другими информационными системами МВД

Единый информационный ресурс регистрационным и миграционным учета должен будет консолидировать данные и функции от других информационных систем МВД: прикладное программное средство (ППО) «Территория», СПО «Российский паспорт», СПО «Мигрант-1», СПО «Сервисы Сайта», СПО «Портал», СПО «Сервисный концентратор», ЦБД УИГ (Центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в России), ГС ПВДНП (Государственная система изготовления, оформления и контрольно паспортно-визовых документов нового типа); АСАО (Автоматизированной системы аналитической отчетности Федеральной миграционной службы), СПО «Реадмиссия», комплекс программно-технических средств (КПТС) «Соотечественники», КПТС «Вынужденные переселенцы», СПО ASBASE, автоматизированная информационная система (АИС) «Гражданство», программное средство (ПС) «Компенсация».

Также должны быть обеспечены возможности для: информационного взаимодействия с ИБД-Ф (интегрированный банк данных федерального уровня) «ФР-Оповещение» и СООП (Сервис обеспечения охраны общественного порядка) ИСОД МВД для выявления лиц, совершивших преступление, без вести пропавших и иных категорий лиц, находящихся в розыске; перенаправления пользователей в ЦИАДИС-МВД с целью осуществления оперативной проверки и подтверждения ранее проведенной государственной дактилоскопической регистрации; информационного взаимодействия с Федеральной службой безопасности (ФСБ) в части направления информации о выданных паспортно-визовых документах для граждан России и иностранных граждан и об утерянных и похищенных документах.

50 млрд руб. на систему «Мир»
Государственная система миграционного учета, вместе с государственной системой паспортно-визовых документов, составляют систему «Мир». На ее развитие в 2017-2022 гг. должно быть выделено 50,2 млрд руб., из них около 80% получит МВД.

В то же время, как отмечала ранее Счетная палата, централизацией информационных ресурсов в данной сфере до 2016 г. занималась Федеральная миграционная служба (ФМС). После упразднения данной службы и передачи ее функций в МВД соответствующая работа остановилась, в результате чего электронное взаимодействие между системами миграционного учета и паспортно-визовых документов не всегда налажено.

«Например, в информационных системах, входящих в «Мир», у одного и того же гражданина может быть указан разный пол, а при смене фамилии не во всех полях будет отражаться предыдущая. Кроме того, в досье на иностранного гражданина могу быть указано несколько дат въезда при отсутствии даты выезда, - рассказывал аудитор Счетной палаты Алексей Каульбарс. - А в информационной системе «Российский паспорт» содержится большое количество недостоверных сведений о паспортах отдельных граждан, получивших статус «недействителен» , сообщает CNews.


Миграционный учет, пожалуй, один из наиболее болезненных и затратных для отельеров вопросов, который всегда вызывал и вызывает острые дискуссии.

В то время как в мире активно обсуждается внедрение биометрического идентификатора, у нас в некоторых местах по - прежнему пользуются "дедовским" способом копируя все страницы документа, удостоверяющего личность на бумажный носитель для последующей передачи в органы полиции?! 

Сейчас задачи миграционного и регистрационного учета лежит в плоскости полномочий сразу нескольких ведомств - МВД России,  ФСБ России, Минкомсвязи и МИД России. Здесь требуется четкое взаимодействие и координация.

Именно этого не хватало для внедрения системы миграционного учета "МИР", которая и призвана избавить отельеров и туристов от необходимости многократного введения данных в систему. Эксперты отрасли надеются, что разработка Единого информационного ресурса регистрационного и миграционного учета, несмотря на урезку бюджета, исправит ситуацию.

Читайте также: 

Преимущества и возможности внедрения технологий распознавания и видеоаналитики в отелях обсудят участники специальной конференции "Безопасность гостиниц и иных средств размещения", которая состоится 03 сентября 2020 года в рамках деловой программы Международного форума "Безопасность туризма" в Москве. 

КУРАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:



ПРИГЛАШЕННЫЕ СПИКЕРЫ И УЧАСТНИКИ:  

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

I. Миграционный и регистрационный учет постояльцев и туристов как часть национальной безопасности. Практика реализации законодательства. Предложения по оптимизации процедур, внедрению перспективных технологий и решений в этой сфере. 
II. Меры по развитию качества и сервиса гостиничной сферы, снятию административных барьеров и совершенствованию законодательства Российской Федерации. Классификация на звездность и безопасность.