Роспотребнадзором согласованы, а Росавиацией утверждены Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введённых в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации (далее - Методические указания). 

Это сразу же вызвало ряд вопросов.

Чаще всего обратившихся интересовал вопрос кто и как будет определять уровни рисков (высокий, низкий) аэропортов с точки зрения Covid-19?

В Методических указаниях Росавиации в качестве критерия отнесения аэропорта к высокому уровню риска определен показатель 50 000 и более заболевших Covid-19 на территории страны (региона) откуда прибывают борта воздушных судов.

Насколько разумен этот критерий?

Ведь страны разные бывают. К примеру, в одном из регионов страны вспышка и количество заболевших может быть и больше 50 000 чел. Аэропорт вылета ВС находится далеко от пораженного региона этой страны. Поэтому какой смысл в таких случаях относить аэропорт прибытия данного ВС с пассажирами к высокому риску?  А это автоматически означает реализацию большего количества профилактических мероприятий и, соответственно, затрат!

Ещё один аспект, который интересует многих.

Это требование Методических указаний относительно запаса на борту ВС защитных масок для пассажиров.

Их количество при этом должно определяться исходя из численности пассажиров на борту ВС с учётом длительности полёта и смены этих масок каждые 3 часа полёта!? 

А должны ли быть маски на борту ВС с продолжительностью полётов менее 3-х часов? Быть на борту -это одно. А означает ли это их раздачу пассажирам, на каких условиях (бесплатно или за плату)? И означает ли это, что пассажиры должны на протяжении всего полёта находиться в защитных масках?   

В Кодексе об административных правонарушениях РФ имеется статья (6.3), которая предусматривает ответственность за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  

И санкции по этой статье нешуточные - вплоть до административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток!

Вот и вопрос - могут ли нарушения или неисполнение профилактических мероприятий, содержащихся в Методических указаниях Росавиации стать основанием для применения таких мер административного воздействия или нет?

А ещё многих интересует вопрос что делать в случае выявления у пассажира при посадке повышенной температуры тела? Отстранять от полёта, возвращать или не возвращать стоимость билета? А если причиной повышения температуры стала не инфекция Covid-19, а банальное ОРВИ? 

А можно ли и, если да, то как обеспечить бесконтактное обслуживание пассажиров при регистрации, на спецконтроле, при посадке в воздушное судно? Поможет ли в этом биометрия, «умные» системы СКУД? Как и с помощью каких технологий можно обеспечить соблюдение «масочного» режима пассажирами и персоналом в автоматическом режиме, без увеличения и отвлечения сотрудников и затрат? 

Это лишь часть задаваемых вопросов. 

Требует поиска практического решения исполнение пункта 62 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227) в части исключения проноса в зону транспортной безопасности опасных биологических агентов, а также пассажиров или иных лиц, при которых находились такие предметы и вещества.  


25 июня  2020 года в 11:00 часов состоится семинар-практикум на тему: «О поэтапном восстановлении авиаперевозок в сфере туризма и об особенностях обеспечения авиационной и транспортной безопасности в условиях Covid-19». Подробнее о мероприятии >

В семинаре-практикуме (бесплатно), наряду с владельцами активов, руководителями и специалистами авиакомпаний, аэропортов и пунктов пропуска через государственную границу (ФГКУ Росгранстрой) примут участие также руководители и представители Минтранса России, МВД России (транспортной полиции), Росавиации, Роспотребнадзора, Ространснадзора, Ростуризма и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; руководители и эксперты профессиональных объединений и ассоциаций в сфере воздушного транспорта и безопасности туризма.

Организаторы: Рабочая группа "Безопасности в сфере туризма" Координационного совета по развитию туризма при Правительстве Российской Федерации и Ассоциация «Безопасность туризма».  

По итогам мероприятия будет сформирован отчет и предложения для доклада в Правительство Российской Федерации (Чернышенко Д.Н.) по повышению безопасности туристских перевозок, снятию избыточных ограничений, упрощению, автоматизации и оптимизации требований и процедур. 


   Участие в семинаре -практикуме

для представителей федеральных органов исполнительной власти, авиакомпаний, аэропортов и пунктов пропуска через государственную границу, представителей органов управления транспортом субъектов Российской Федерации  

БЕСПЛАТНОЕ!

Для участия в семинаре-практикуме направьте запрос
в свободной форме в Центральный аппарат Ассоциации "Безопасность туризма" на почту:

е-mail: [email protected]

Телефон для справок: +7 (495) 151 -82 -53 (многоканальный)