Новые рекомендации ICAO в связи с Covid-19. Как изменится система АБ и ТБ? Что будут требовать и проверять? Готовимся к взлёту!
Гражданская авиация - ключевой вид транспорта в сфере туризма и путешествий.
На долю авиаперевозок приходится основной поток въездного и выездного туризма. Расходы туристов на авиаперевозки составляют примерно 40% от стоимости турпродукта в целом. Ежегодный оборот туротрасли России составляет примерно 3,7 трлн. рублей. 
Потому и вопрос возобновления авиаперевозок как на региональном, местном, так и на глобальных уровнях имеет важное значение и привлекает к себе пристальное внимание. Это волнует миллионы туристов, туроператоров, турагентов, отельеров и всех тех, чья деятельность нацелена и зависима от туризма. А в России это свыше 5 млн. рабочих мест!  
Актуальность первостепенного возобновления авиаперевозок обуславливается ещё и тем, что на сегодня практически приостановлена (ограничена) деятельность всех пунктов пропуска через госграницу, за исключением воздушных пунктов пропуска (ВПП).
Минтрансу России совместно с ФСБ России, ФТС России и Роспотребнадзором с 00 часов 00 минут по московскому времени 30 марта 2020 г. временно ограничить движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы (Распоряжение Правительства РФ №763-Р от 27 марта 2020 г.).
А это, в свою очередь, требует максимальной мобилизации и готовности гражданской авиации (аэропортов, авиакомпаний) и от ВПП ФГКУ Росгранстроя быть в максимальной степени адаптированными и безопасными для осуществления полноценной деятельности в условиях сохраняющихся рисков заражения Covid-19.
7 июня 2020 года Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) в рамках 220-ой сессии принял доклад Целевой группы Совета по восстановлению авиации (ЦГВА).
Документ направлен на возобновление деятельности международной системы воздушного транспорта и налаживание процесса её глобального восстановления.
В Докладе сформулированы 10 ключевых принципов обеспечения возобновления деятельности и восстановления авиационного сектора.
Среди этих принципов есть такие, которые напрямую связаны с авиационной безопасностью и безопасностью полётов.
В частности, рекомендуется обеспечить активное управление рисками, связанными с безопасностью полетов, авиационной безопасностью, охраной и защитой от Covid-19 пассажиров и персонала.
Предлагается шире использовать интеграцию (совмещение) авиационных мер по профилактике Covid-19 в системы обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности и ряд других, в том числе и меры финансовой поддержки. 

В Докладе все меры объединены в четыре категории: 

1. Меры по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности. 
2. Авиационные меры по охране здоровья населения. 
3. Меры по упрощению формальностей. 
4. Экономические и финансовые меры. 

Росавиацией с учётом рекомендаций Роспотребнадзора утверждены и введены в действие Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. Подробнее >

Методическими указаниями определены 3 этапа возобновления деятельности, а также набор соответствующих профилактических мероприятий и мер защиты персонала и пассажиров от распространения Covid-19.
Согласно указаниям в аэропортах должны быть максимально внедрены бесконтактные технологии работы с пассажирами, и багажом и грузами, «масочный» и «перчаточный» режим, термометрия, соблюдение социальных расстояний… .

Как это обеспечить не увеличивая штатной численности и расходов? 

На боРТУ воздушного судна при длительности полёта с выше 3-х часов - должен быть запас масок для всех пассажиров, а не только для членов экипажа. За чей счёт, где и как хранить, утилизировать и пр.? 

Как исполнить приказ Минтранса России №227 (пункт 62) относительно выявления и пресечения попыток проноса на борт ВС химически опасных и биологически опасных агентов и граждан-носителей?  

Эти и другие вопросы, разъяснения и рекомендации о том, что и как необходимо делать в складывающихся условиях, как обезопасить свой персонал, пассажиров и репутацию, как избежать международных санкций и административного преследования, какие решения и технологии наиболее эффективны, передовой опыт и практика - это основные темы семинара-практикума на тему: «О поэтапном восстановлении авиаперевозок в сфере туризма и об особенностях обеспечения безопасности в условиях Covid-19».
Состав участников, программа и ключевые спикеры, основные рассматриваемые вопросы и порядок участия здесь >

Участие в семинаре -практикуме
для представителей федеральных органов исполнительной власти, авиакомпаний, аэропортов и пунктов пропуска через государственную границу, представителей органов управления транспортом субъектов Российской Федерации  

БЕСПЛАТНОЕ!

Для участия в семинаре-практикуме направьте запрос
в свободной форме в Центральный аппарат Ассоциации "Безопасность туризма" на почту:

е-mail: info@tourismsafety.ru

Телефон для справок: +7 (495) 151 -82 -53 (многоканальный)

ПРИЕМ ЗАЯВОК БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
до 18.00 24.06.2020 г.