Доступность аэропортовой среды для маломобильных групп граждан - одна из главных задач аэропорта Минск

Главные воздушные ворота Беларуси – это 60 регулярных и 74 чартерных маршрутов. В 2017 году было обслужено более 4 млн пассажиров, до конца текущего года планируется обслужить 4, 5 млн. Кроме того, аэропорт является региональным хабом, вследствие чего трансферный пассажиропоток из года в год увеличивается. 

В связи с этим  в 2014 году была проведена реконструкция аэровокзального комплекса – добавлены 20 тысяч квадратных метров, расширена зона прилета и вылета. 7 ноября сдается новая ВПП, которая сможет принимать все воздушные суда без ограничений. Планируется также достроить 2 и 3 терминалы, что позволит увеличить количество обслуживаемых пассажиров до 50 млн в год. 

Отвечая на вопросы участников VI международной конференции «Развитие региональных аэропортов – 2018» о субсидировании, заместитель генерального директора Национального аэропорта Минск Василий Корнев отметил:

«Для строительства полосы был предоставлен кредит Банка развития Республики Беларусь, финансирующий важные государственные  объекты, которые являются определяющими для экономики страны. Реконструкция аэровокзала также была сделана за счет республиканского бюджета.  В данный момент мы определяем источники финансирования для строительства нового  терминала».

Также он рассказал о доступности аэропортовой среды для маломобильных групп граждан, назвав ее одной из важнейших задач. 

Подробнее об опыте национального аэропорта Минск в формировании безбарьерной среды, применяемых технологиях и решениях, в том числе в вопросах эвакуации, читайте в новом выпуске журнала «Безопасность индустрии туризма».