Деловому туризму указали на социальную дистанцию, маски и перчатки. Насколько это реально?
Роспотребнадзор объяснил, как работать выставкам и конгресс-центрам в условиях COVID-19.
Согласно рекомендациям, открыться выставки смогут по решению региона на основании рекомендации регионального государственного санитарного врача.
Основные требования — это ношение масок, соблюдение социальной дистанции 1,5 м на объектах, "входной фильтр" с контролем температуры и дезинфекционные мероприятия.
В частности, допуск посетителей и СМИ будет проводиться через входные группы с бесконтактным измерением температуры, при этом число входящих нужно регулировать с учетом требования соблюдать социальную дистанцию.
Маски для участников (делегатов) обязательны на конгрессных мероприятиях, а на выставках обязательныи перчатки!
Регистрацию на мероприятия рекомендуется вести онлайн.
Рекомендовано ограничить контакты между собой экспонентам, организаторам, застройщикам, дирекции выставок, сервисных центров и др.
Маршруты движения по площадке, рассадка в залах также должны рассчитываться таким образом, чтобы можно было соблюдать дистанцию в 1,5 м между посетителями. Также рекомендуется использовать в помещениях оборудования для дезинфекции воздуха.
Предъявляются требования по ежедневной влажной уборке с антисептическими и вирулентными средствами, рекомендуется установка дозаторов с кожными антисептиками в туалетных комнатах.
Торговля, общественное питание и, в частности, проведение мероприятий в виде деловых завтраков или обедов, кофе-брейков возможно только в том случае, если это разрешено властями региона.
Конгрессная и выставочная деятельность неразрывно связана с развитием делового туризма. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10- 12 %.
Однако, по мнению экспертов в этой сфере, выполнение данных условий при организации выставки конечно возможно, но вопрос в другом - захочет ли потенциальный делегат участвовать в мероприятии на таких условиях?
Бюджеты на проведение выставок и конференций вырастут в разы. Обычно между секторами рассадки в зале выдерживается дистанция 1,5 - 2 метра, а теперь между участниками необходимо соблюдать такое расстояние.... Часть площадок вообще останется вне игры, так как стулья не демонтируются в залах.
А требование минимизировать контакты между экспонентами, организаторами, застройщиками, дирекцией выставок и сервисных центров? Это что, серьезно..? Каким образом?
Иные виды деятельности (торговля, общественное питание и прочее)...только на решение главы региона! Что на это сказать? Как известно, доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма.
Так, что пока эксперты склоняются, что лучше не проводить или проводить on-line.
А вы как думаете?
- Все комментарии (0)
- Комментировать