Согласно документу, пассажиры и члены экипажа обязаны носить средства индивидуальной защиты, а также соблюдать социальную дистанцию. Отмечается, что принимать решение о допуске экипажа к работе будет региональное управление Роспотребнадзора при наличии отрицательного теста на COVID-19, который был сделан не позднее чем за три дня до отплытия. Количество пассажиров на борту также будет определяться возможностью соблюдения на судне социальной дистанции.

Вместе с тем пассажирам будут измерять температуру дважды в день при каждом поднятии на борт. По громкой связи на судне предусмотрено регулярное напоминание о необходимости мыть руки, носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Как сообщили в ведомстве, на палубах и в рубке должна быть нанесена 1,5-метровая разметка.

Питаться пассажиры будут в каютах, однако также допускается закрепление за каждым из них отдельного места в столовой. На рейсах длительностью менее четырёх часов питание предоставляться не будет. Для питья Роспотребнадзор рекомендует использовать бутилированную воду.

Людей с признаками заболевания, напоминающего коронавирус, изолируют в отдельных каютах — соответствующую информацию предоставят в судоходную компанию. Если же на судне подтвердится случай инфицирования, то будет составлен перечень контактных лиц. Их также уведомят о необходимости соблюдать режим самоизоляции.

Скачать требования >


Уже сейчас у экспертов вызывают вопросы некоторые пункты из документа. 

Так, п. 5.4 требует проводить в каюте изолированного пассажира (туриста) ежедневную уборку. Кто будет проводить ее? Члены экипажа? Но у них из средств индивидуальной защиты будут только маски и перчатки. А убираться нужно будет у предполагаемого инфицированного пассажира. Достаточно ли таких СИЗов для входа в "зону заражения"?

Или, например, пункты 5.6 и 5.7. При обнаружении инфицированного пассажира необходимо изолировать всех с ним контактирующих, в том числе членов экипажа. Эксперты высказывают предположение, что речное (морское) судно в силу своей спицифики, является объектом с ограниченным закрытым пространством. Может получиться так, что контактирующх с больным пассажиром членов экипажа окажется значительное количество. В этой связи не скажется ли такая массовая безусловная изоляция экипажа на возможности судна продолжать движение?

Свое мнение насколько данные требования приемлемы для отрасли вы можете оставить ниже в поле "комментарии".