Рестораны и кафе - новые правила работы?

В правилах оказания услуг для ресторанов, столовых и баров предлагают прописать возможность дистанционного заказа и право клиента не оставлять чаевые. Соответствующий проект постановления Правительства готовит Роспотребнадзор.

Проект дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода.

В частности, предусматривается возможность использования дистанционного способа приёма заказов в заведениях общепита. Согласно документу, это можно будет сделать, например, через Интернет или по телефону.

Устанавливается, что заведение не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню, к примеру, чаевые. Если человек уже оплатил дополнительные услуги, то он может потребовать от ресторана вернуть деньги.

Дополняется пункт об обязательном наличии в заведениях общепита книги отзывов и предложений. Туда предлагается включить норму, согласно которой ресторан может удалять оставленные клиентами записи по прошествии шести месяцев со дня их внесения. Также это можно будет сделать, если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

Безопасность

Что касается безопасности, то п. 6. проекта документа исполнители услуг обязаны соблюдать установленные в технических регламентах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

В соответствии с п. 8. исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.


Скачать проект Постановления >