Антитеррор на объектах спорта – как «помирить» действующие требования?
По итогам семинара-практикума, посвященного обеспечению безопасности объектов спорта, в Правительство РФ направлены предложения по гармонизации и устранению противоречий в соответствующих нормативных правовых актах
23 июля 2020 года состоялся семинар-практикум «О возобновлении деятельности и обеспечении безопасности объектов спорта в условиях рисков Covid-19». В работе семинара приняли участие свыше 1300 человек, включая представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов управления в сфере физической культуры и спорта субъектов РФ, организаторов официальных спортивных соревнований и владельцев спортивных сооружений.
Среди существующих проблем, оказывающих негативное влияние на деятельность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов спорта в период проведения официальных спортивных мероприятий, были отмечены нестыковки и противоречия между нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регламентирующими поведение зрителей и антитеррористическую защищенность в части выявления и пресечения попыток проноса (провоза) на территорию объекта спорта оружия, боеприпасов и других опасных и запрещенных предметов, веществ и материалов.
Суть проблемы
Суть проблемы в том, что Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (Постановление Правительства РФ №1156) зрителям запрещен пронос оружия любого типа, боеприпасов и прочих предметов, которые можно выявить с помощью металлообнаружителей. Также этими Правилами запрещён пронос других опасных предметов, в том числе не содержащих металла, а также ядовитых и отравляющих веществ, радиоактивных материалов и пр. Выявление же всех указанных предметов, веществ и материалов возможно лишь с применением соответствующих технических средств досмотра, которые определены приказом МВД России 2015 года №1092.
В этом же году постановлением Правительства Российской Федерации №202 были утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (далее - Требования к АТЗ), где содержится отсылочная норма, согласно которой установлена обязательность выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с Правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Также в Требованиях к АТЗ дополнительно введена обязанность по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.
А еще в соответствии с пунктом 15 Требований к АТЗ, объекты спорта первой и второй категорий опасности должны оснащаться лишь стационарными или ручными металлообнаружителями. А объекты спорта третьей категории опасности - лишь ручными металлоискателями, четвёртой категории опасности оснащаются техническими средствами… лишь по решению ответственных лиц с учётом степени угрозы совершения на них террористических актов (пункт 16 Требований к АТЗ).
Это выглядит странным, так как Правила поведения зрителей не предусматривают никакой категорийности и предъявляют одинаково жёсткие требования по выявлению запрещенных к проносу веществ и материалов.
В этой связи Рабочая группа «Безопасность в сфере туризма» направила обращение Заместителю Председателя Правительства РФ - Руководителю Аппарата Правительства РФ Д.Ю. Григоренко с просьбой рассмотреть изложенные замечания и с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подготовить предложения по гармонизации Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, в части оснащения техническими средствами досмотра в соответствие с требованиями и запретами, содержащимися в «Правилах поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».
- Все комментарии (0)
- Комментировать