Нижегородский кораблестроительный завод «Красное Сормово» наконец-таки достроил флагманский теплоход «Мустай Карим». Это произошло впервые за последние 60 лет. Судно направилось в Санкт-Петербург, откуда и должно было выйти в свое первое речное плавание уже 10 августа. Однако, во время осуществлявшегося перехода с территории завода в Санкт-Петербург  вышла из строя винторулевая колонка. Неисправность устранили. Лайнер готов к работе.

Особенность нового корабля в том, что он позиционируется как пятизвездочный отель на воде. Если говорить о кораблестроении, то это вообще первый случай в истории России, когда с отечественной верфи сходит судно подобного класса.

Обещают, что новый «Мустай Карим» будет работать на дальних круизных линиях, типа: Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург по Ладожскому и Онежскому озерам, а также Москва — Ростов-на-Дону. Старт навигации «Мустая Карима» опоздал примерно на полгода. Причина понятна — коронавирус.

У теплохода четыре палубы. Максимальная загрузка 329 пассажиров. Большинство кают — двухместные. На борту работает традиционный музыкальный салон на 200 мест, читальный и конференц-залы. Имеются 3 бара, детская игровая комната, фитнес-центр, сауна, хаммам, салон массажа, парикмахерская, тренажерный зал и даже солярий на открытой верхней палубе.



Важность развития круизного туризма в России сложно переоценить, как впрочем и вопросы его безопасности. С иностранными круизными компаниями нам пока тяжело тягаться (кроме Арктического туризма), как в вопросах комфорта, организации сервиса и привлекательности данного вида отдыха. Их опыт и практика в этой связи весьма небезынтересены, в том числе в сфере обеспечения безопасности - как весомой составляющей оказываемой услуги своим клиентам. 

Это тема интересна читателям журнала "Безопасность индустрии туризма". Редакция планирует в одном из очередных номеров издания разместить мнения экспертов данной отрасли, а также представителей крупнейших зарубежных и российских круизных компаний. 

Нас интересуют вопросы: как они оценивают туристический потенциал России, какова её доля в их бизнесе (как с точки зрения количества русских туристов, так и по объему круизных путешествий по России)? Что мешает или сдерживает рост объемов круизных путешествий? Какие происшествия чаще всего случаются с круизными туристами, статистика, их причины, последствия и что надо делать? Как выглядит Россия с точки зрения исполнения сложности простоты процедур пересечения границы, миграционного законодательства и иных процедур? 

Подписаться на журнал >

Купить on-line >