По этой теме глава Правительства РФ заслушал в понедельник доклад во время посещения временного пункта пропуска у недавно построенного моста между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ.

Мишустин обратил внимание в целом на низкое кассовое исполнение программы, касающейся обустройства погранпереходов, отметив, что на Дальнем Востоке из 58 таких объектов только четыре находятся "в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы", а выделенные средства перебрасываются на другие цели.

"Коллеги, честно, ну это безобразие, я не понимаю!" — сказал премьер.

По его мнению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Минтрансу РФ, "можно было какой-то порядок навести". "Получается, мы все делаем для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу", — посетовал Мишустин.

В свою очередь, министр финансов РФ Антон Силуанов подчеркнул, что еще в прошлом году отмечалось очень низкое кассовое исполнение программы по погранпереходам, "на что было обращено внимание министру транспорта". "...Была подтверждена необходимость ускорения освоения (выделенных средств), тем не менее мы видим: в текущем году повторяется та же самая ситуация. К сожалению, мне кажется, что Минтрансу просто нужно более внимательно относиться к транспортной инфраструктуре (...)", — сказал глава Минфина.

"Более того, когда нет нормальных переходов, впечатление от страны, куда люди идут, оно тоже соответствующее — там же и таможенные, и пограничные процедуры. Должно быть хорошее настроение (у тех, кто переходит границу), (...) а здесь, к сожалению, беда", — констатировал глава Правительства РФ.

Мишустину доложили, что проблема связана в том числе с недобросовестными подрядчиками и что после 2016 года было возбуждено 13 уголовных дел, пришлось расторгнуть контракты по ряду объектов, но из-за этого сроки строительства сдвигались.

"Что, за четыре года все подрядчики были уголовниками?" — поинтересовался премьер.

Глава кабмина предложил "рассмотреть эффективность работы, связанной с погранпереходами вообще в стране и в частности на Дальнем Востоке, потому что это не дело". "Мы приедем (из командировки по Дальнему Востоку) и давайте серьезно подумаем над тем, как наладить эффективное управление пунктами пропуска", — заявил он.


В этой связи стоит напомнить, что теперь Правительство России  будет утверждать нормативы затрат на содержание и ремонт пунктов пропуска через границу. Министерство транспорта разработало соответствующий законопроект.

Кроме того, в ходе анализа Совета Безопасности Российской Федерации выявлена необходимость увеличить объемы и периодичность услуг, оказываемых в рамках обслуживания комплексной системы безопасности на пунктах пропуска, находящихся в оперативном управлении ФГКУ Росгранстрой, а также сокращения периодичности обслуживания комплексных систем безопасности, находящихся на балансе ФГКУ Росгранстрой и установленных в пунктах пропуска.

Подробнее об этом >


Вместе с тем, в соответствии со Стартегией развития туризма в РФ до 2035 года дополнительным инструментом стимулирования въездного потока на территорию Российской Федерации является развитие инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на наиболее значимых направлениях развития туризма. 

Обеспечение безопасности пунктов пропуска через государственную границу РФ волнует миллионы туристов. Пункты пропуска (ВПП) ФГКУ Росгранстроя должны быть в максимальной степени адаптированными и безопасными для осуществления полноценной деятельности в условиях сохраняющихся рисков заражения Covid-19. С этой целью Минтрансом России разработаны и согласованы с Роспотребнадзором методические рекомендации, направленные на обеспечение безопасной работы пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Эти важные вопросы обусловили участие в семинаре-практикуме, посвященного вопросам восстановления авиаперевозок в условиях рисков распространения COVID-19, одного из ключевых спикеров   - Смирнова Игоря Владимировича, заместителя руководителя ФГКУ Росгранстрой, который сообщил об особенностях обеспечения  безопасности ВПП в условиях Covid-19 и их дооснащении техникой и оборудованием.

Подробн о мероприятии >

Материалы мероприятия >