Отельеров Санкт-Петербурга обязали работать по новым стандартам безопасности туризма Safe Travels. Как выжить?
Санкт-Петербург присоединился к международной программе по обеспечению безопасного туризма - Safe Travels. В рамках этой инициативы в Санкт-Петербурге теперь действует единый для сферы гостеприимства знак безопасного и комфортного отдыха
Для туристов такой знак является гарантией того, что предоставляемые туристскими организациями услуги отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и стандартам безопасности.
Получая знак Safe Travels SPB, организации города становятся участниками петербургской маркетинговой программы по продвижению Санкт-Петербурга как самого безопасного города.
Санкт-Петербург разработал и предложил свои решения, став первым городом России, который присоединился к международному движению по обеспечению безопасного туризма и отдыха.
Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга специально для петербургской сферы туризма были разработаны и согласованы с Роспотребнадзором стандарты безопасности деятельности организаций, оказывающих санаторно-курортные, гостиничные, туристские и экскурсионные услуги. |
В документах содержатся основные требования к санитарному режиму, особенностям доступа и другие необходимые меры. Все организации до начала работы должны будут обеспечить соответствие всех стандартов безопасности и разместить информацию об этом на своих официальных сайтах.
Реализация этих мероприятий необходима для того, чтобы каждый гость мог чувствовать себя в безопасности и выбрать то направление для путешествия, которое это чувство дает, а именно Петербург.
Безопасность гостей должна быть подтверждена, иначе очень легко усилить опасения людей и в итоге они могут отказаться от путешествия. Для того чтобы этого не произошло, в Петербурге появится единый для отрасли гостеприимства знак безопасного и комфортного отдыха - Safe Travels SPB
У экспертов отрасли сразу возник вопрос, а как получить подтверждение соответствия этим стандартам? Кто подтверждает? Роспотребнадзор или городская администрация? Или в этом случае применяется добровольно-уведомительный порядок?
Также в стандарте по гостиницам есть п. 2.4., который гласит, что владельцам мест размещения необходимо обеспечить подготовку и переподготовку работников по правилам личной гигиены и технике безопасности. Но применение термина "техника безопасности" не корректно. В данном случае разработчикам следовало руководствоваться ст.209.ТК РФ, в котором дано определение "Охрана труда" (система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия).
Вместе с тем весьма важно, что Стандарт учитывает применение бесконтактных технологий. Так, п. 2.12. гласит - "...необходимо обеспечить: ежедневный визуальный осмотр и опрос, бесконтактную термометрию работников на предмет наличия симптомов ОРВИ, бесконтактное измерение температуры проживающих перед заездом в номер..."
И еще один важный аспект, это п.2.16., предусматривающий внедрение в гостиницах для прохождения процедуры экспресс заселения/выселения мобильных приложений для минимизации общения, бесконтактного открывания гостем дверей в номера и общественные помещения (фитнес, СПА, переговорные комнаты и т.д.).
В этой связи отельерам весьма важно знать и понимать, что готовящиеся в настоящее время Рабочей группой по безопасности в сфере туризма Координационного совета по развитию туризма при Правительстве России Методические рекомендации по исполнению Требований к антитеррористической защищенности гостиниц учитывают, в том числе и данные требования, рассматриваемого Стандарта Санкт-Петербурга. |
Особое внимание в Методических рекомендациях уделено вопросам расширения автоматизации с целью усиления контроля за персоналом, постояльцами и посетителями, вносом (ввозом), выносом (вывозом) и сохранностью имущества гостиницы и постояльцев, за соблюдением мер профилактики распространения Covid-19. В том числе, как с помощью бесконтактных технологий обеспечить реализацию в автоматизированном режиме термоконтроль, при этом, не отвлекая сотрудников охраны и иной персонал отеля.
Также будет уделено внимание биометрии, видеоаналитике с распознаванием и идентификацией поселившихся в отель лиц (от входа в номер по мобильному приложению, до посещения ресторанов, СПА и других мест общественного пользования).
После первой презентации Рекомендаций в рамках Международной выставки по туризму «ОТДЫХ» (8-10 сентября 2020 года)
Рекомендации будут вам направлены БЕСПЛАТНО до 01.10.2020 года!
Для этого достаточно заполнить специальную форму ниже
Предлагаем высказать мнение относительно внедренных в Санкт-Петербурге стандартов. Поделиться опытом совмещения задач охраны и антитерроризма с мерами профилактики распространения Covid-19.
Вместе с тем, напомним, что Рабочей группой "Безопасность в сфере туризма" Координационного совета по развитию туризма при Правительстве РФ совместно с Ассоциацией "Безопасность туризма" проведена серия отраслевых on-line семинаров-практикумов, посвященных возобновлению деятельности и особенностям обеспечения охраны и безопасности объектов туристской инфраструктуры в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Обзоры и материалы размещены тут >
Ключевой целью семинаров-практикумов, стало содействие владельцам и руководителям объектов туристской инфраструктуры в реализации двуединой задачи – выполнение рекомендуемых Роспотребнадзором профилактических мероприятий с одновременным обеспечением безопасности персонала и посетителей.
Организации отдыха детей и их оздоровления >
- Все комментарии (0)
- Комментировать