"Мы должны построить специальные аэропорты, которые будут обслуживать лоукостеров. Там должно быть все тоже сведено до минимализма: начиная от системы безопасности, кончая регистрацией и посадкой пассажиров. Это все уменьшает стоимость перевозки, что есть во всем мире — в Европе, в Америке. У нас, к сожалению, в России, до сих пор аэропорта для лоукостера не существует. Это первое, что отпугивает инвестора", — сказал Савельев в эфире телеканала "Россия 24" в понедельник.

Он также добавил, что потенциального инвестора отпугивают и "постоянные, многочисленные жалобы пассажиров" на сервис в низкобюджетном сегменте.

"Возникает вопрос: почему "Победа" работает, а больше лоукостеров нет, и никто не хочет их создавать? Создание лоукостера — это не просто взял самолет и полетел. У нас с вами было два лоукостера, их так называли все. Это, я напомню, Sky Express и "Авианова". Но тогда не было законодательной базы под лоукостеры. И они оба обанкротились, потому что они просто демпинговали на рынке. А ты не можешь не демпинговать на рынке, если у тебя нет возможностей (снижения цены билета, в том числе за счет удешевления инфраструктуры — ИФ)", — добавил Савельев.


По мнению экспертов минимализм в безопасности не означает ослабление степени защищенности объектов аэропорта, как того требуют международные нормы. Тут может скорее всего идти речь об оптимизации затрат на соответствующее оборудование с целью обеспечить его эффективное применение через технологии двойного назначения.

 

Именно такие технологии были рассмотрены в рамках специального семинара-практикума, посвященного вопросам восстановления авиаперевозок. Участникам мероприятия были представлены новые подходы к обеспечению безопасности пассажиров (туристов) и аэропортовой инфраструктуры, в том числе в условиях рисков распространения COVID-19.

В семинаре-практикуме приняли участие руководители и специалисты авиакомпаний, аэропортов и пунктов пропуска через государственную границу (ФГКУ Росгранстрой), руководители и представители органов управления транспортом субъектов Российской Федерации; представители Росавиации, Роспотребнадзора, Ространснадзора, Ростуризма и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; руководители и эксперты профессиональных объединений и ассоциаций в сфере воздушного транспорта и безопасности туризма.

Подробнее о мероприятии тут >

Материалы Семинара-практикума, видеозапись >