Прогулочный теплоход "Капитан Артюшин" затонул в Вологде, пострадавших нет.

"В г. Вологда на р. Вологда у Кремлевской площади затонуло судно — "Капитан Артюшин", 1973 года постройки", — говорится в сообщении МЧС России.

Отмечается, что с затонувшего судна на берег было перевезено 25 человек, в том числе один ребенок. "Погибших, пострадавших нет", — уточняется в сообщении.

"В настоящее время судно находится под водой, расстояние до берега около 20 м, глубина около двух метров", — добавили в пресс-службе.

В результате инцидента произошла утечка дизельного топлива. Для предотвращения разлива нефтепродуктов на реке установлены боновые заграждения шириной 142 метра.

На месте работают следователи, все обстоятельства происшествия устанавливаются. Сотрудники МЧС начали подготовительные работы для подъема теплохода со дна.


Увы, подобными происшествиями, в том числе с маломерными судами и иными плавсредствами в последнее время мало кого уже можно удивить. К сожалению, это становится обыденностью. И по мере роста туристической активности и массового отдыха на воде такие случаи происходят все чаще. Не случайно ежегодно Россия теряет тысячи в результате утопления и происшествий на воде. Случайно ли это? Думаем, что нет.

Что сегодня можно наблюдать на пляжах, в местах массового купания и отдыха граждан? Взять в аренду высокоскоростной скутер (гидроцикл) - не проблема. И не важно, что у туриста соответствующего права на управление таким средством нет - даже инструктаж не проводится! Да и кто его проведет, если так называемые инструкторы и сами не имеют законных прав на управление такими плавсредствами.

А если посмотреть на проблему БЕЗОПАСНОГО ОТДЫХА НА ВОДЕ шире?

В таком случае вскрывается целый перечень проблемных вопросов, требующих решения.

Так, например, ставшее новомодным использование парашютной установки на катерах для подъема в воздух отдыхающих уже неоднократно становилось причиной трагедий. В случае обрыва удерживающего каната "парашютисты" приземлялись на провода линий электропередач под напряжением или на другие объекты. А посмотрите, кто считается на пляжах спасателями, какую они имеют подготовку, кто их аттестовывал?  А сами пляжи? Кто- нибудь из отдыхающих туристов знает что означают желтые флаги или черный шар на матче? А почему чёрный и почему шар? А если желтых флагов будет два или один в чем разница и почему? Кстати, данной проблематике будет посвящен специальный материал в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма".

Все эти проблемы указывают как на недостатки в работе муниципалитетов, организаторов отдыха на водных объектах, надзорных  органов, так и на недостатки системного характера, межведомственного взаимодействия и координации. Да и откуда это возьмется, если в России за это никто не отвечает, соответствующий госорган не определен. Кстати, и это несмотря на то, что законом (ФЗ-132, статья 3.1) полномочия в сфере безопасности туризма закреплены за федеральными органами госвласти. Вот только не сказано за какими конкретно. А потому каждое министерство и ведомство подходит к этой проблеме узковедомственно и прикрывается своими положениями и регламентами - ни у кого из них нет в функциях и задачах обеспечения безопасности туризма. Аналогично и в полномочиях органов госвласти субъектов РФ и муниципалитетов. Базовыми законами этих структур данный вопрос не регламентирован?!

 

А еще, в настоящее время идёт публичное обсуждение проекта положения «О Федеральном агентстве по туризму». В части безопасности туризма проект не в полном объеме корреспондируется с требованиями законодательства о туристской деятельности и с обновленным статусом Федерального агентства по туризму. А это не будет способствовать повышению конкурентоспособности Российской Федерации в части безопасности туризма. 

Подробнее >