Ответственность за испорченные путешествия предлагают возложить на туроператоров?

Соответствующий проект постановления Правительства, разработанный Ростуризмом, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно действующим сейчас правилам, ответственность за ненадлежащее оказание туристу услуг несёт исполнитель, которым может быть как туроператор, так и турагент.

«По договору о реализации туристского продукта, заключённому турагентом, ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание потребителю услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несёт туроператор», — говорится в проекте правил.

Кроме того, правила открывают возможность для заключения путёвок в электронном виде. Согласно проекту, договор можно будет заключить не только в письменной, но и в электронной форме. Электронный документ будет считаться заключённым с момента оплаты клиентом тура. 

Также в новых правилах появился пункт, позволяющий каждой из сторон потребовать расторжения или изменения договора, если в стране или месте отдыха безопасности и здоровью туриста угрожает опасность — как в случае с пандемией COVID-19. В такой ситуации клиенту должны вернуть все деньги до начала путешествия. Если он уже отправился на отдых, то ему возвращается лишь часть указанной суммы, «в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, входящих в туристский продукт».

Остальные пункты правил остаются схожими с теми, что были утверждены кабмином в 2007 году.


Скачать проект Правил оказания услуг по реализации туристского продукта >