Цена жизни российского туриста увеличивается?

Правительство РФ на заседании 27 сентября одобрило законопроект о присоединении России к протоколу 2002 года с поправками к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа, говорится в сообщении кабинета министров.

Проект федерального закона, который предусматривает присоединение России к этому документу в части обязательного страхования пассажиров, был предложен Минтрансом и МИД России.

Афинская конвенция, которой определяется ответственность перевозчика в международной морской перевозке пассажира и его багажа, была принята в 1974 году и вступила в силу 28 апреля 1987 года. Россия участвует в Афинской конвенции как правопреемник СССР. В ноябре 2002 года в Лондоне был принят протокол с поправками к Афинской конвенции, который вступил в силу 23 апреля 2014 года.

Этот документ ввел обязательное страхование пассажиров на судах и повысил предельные величины ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира. Предельная величина обязательного страхования или другого финансового обеспечения составляет не менее 250 тыс. расчетных единиц, но не более 400 тыс. расчетных единиц на одного пассажира в каждом конкретном случае. Одна расчетная единица (SDR, Special Drawing Rights, специальная расчетная единица Международного валютного фонда) по курсу на 27 сентября составляет 92 рубля. Таким образом, если Россия присоединится к этому документу, то страховые выплаты пострадавшим пассажирам на судах могут примерно составить от 23 млн рублей до 37 млн рублей.

Также протоколом был установлен предел ответственности по каждому конкретному инциденту за все время перевозки, а не относительно перевозки в целом; введено требование перевозчиков об обеспечении страхования гражданской ответственности владельца судна, перевозящего более 12 пассажиров. Законопроект будет внесен в Госдуму в установленном порядке, отмечается в сообщении.


Несомненно, данное решение Правительства РФ заслуживает внимания и одобрения. Если мы хотим развивать туризм, без принятия международных норм и правил не обойтись. Кроме того, понимание, что ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира будет повышена столь значительно не может не радовать туристов. В настоящее время, в соответствии с требованиями ФЗ-67 жизнь пассажира оценивается в 2 млн рублей, а при присоединении к Афинской конвенции будет достигать 37 млн.

С комментариями экспертов по данному поводу вы сможете ознакомиться в очередном номере журнала "Безопасность индустрии туризма", выход которого приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.