Минтранс и ГИБДД разработали масштабный проект изменений в правила дорожного движения, которыми вводятся ограничения для владельцев электросамокатов и сегвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с пользователями роликов, скейтбордов, беговелов и т.п.

Вводится новый термин - средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Под этот термин попадут устройства, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Ребенок до семи лет может кататься на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. При совместном движении с пешеходами запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч. В пьяном виде кататься на электросамокате, сегвее, скейтборде запретят. Вводятся дорожные знаки для владельцев СИМ. Им запрещено перевозить пассажиров и грузы.

Тем временем ГИБДД тестирует новые методы контроля СИМ. 13 августа инспекторы остановили пьяного жителя Казани Дмитрия Котухова на электросамокате, провели освидетельствование и теперь собираются лишить водительских прав через суд. Сотрудники ДПС исходили из того, что 600-ваттный самокат попадает под категорию «мопед», а значит, Дмитрий Котухов управлял транспортным средством, то есть обязан нести ответственность как водитель, а не как пешеход, сообщает kommersant. Дмитрий Котухов собирается защищаться в суде. Это первый подобный инцидент в России.

Скачать проект изменений >


Проблема массового использования средств индивидуальной мобильности, возможного травмирования пеших туристов, особенно актуальна на курортных территориях нашей страны.
В адрес редакции журнала «Безопасность индустрии туризма» ранее обращались читатели журнала - туристы с вопросом относительно безопасности и массовых нарушений запрета на движение транспорта с электрическим приводом по набережной Имеретинской низменности. Они высказывают озабоченность и обеспокоенность относительно того, что на прекрасно обустроенной для пеших и велопрогулок набережной Имеретинской Низменности имеет место массовая эксплуатация транспорта с электрическим приводом.    
Нередко самокатами и иными средствами индивидуальной мобильности с электрическим приводом (которые способны развивать скорость до 30 км/час и выше) управляют неподготовленные лица и малолетние дети, что создаёт угрозу безопасности и может приводить к несчастным случаям и травмированию людей (подобные случаи уже имели место!).
Но самое интересное то, что это все происходит несмотря на размещенные тут же повсеместно запреты на эксплуатацию транспорта с электроприводом! Более того, рядом с этими запрещающими информационными стендами (табличками) организован свободный прокат такого транспорта, его эксплуатация и реклама услуг?!
Стрелка указывает на запрещающие стенды.
По мнению наших читателей такая ситуация не только ставит под сомнение безопасность отдыхающих и туристов в одном из самых многолюдных мест курорта «Имеретинский», но и дискредитирует решения органов власти и местного самоуправления по запрету эксплуатации средств индивидуальной мобильности с электрическим приводом. Зачем вводить запреты, если они априори не выполняются, а контроль за их исполнением не осуществляется?        
В этой связи редакция издания обратилась к Главе города Сочи А.С. Копайгородскому за соответствующими разъяснениями. Редакция получила довольно-таки оперативно ответ из Администрации города Сочи. За что мы очень благодарны. 
Выдержку из ответа Директора департамента курортов и туризма Администрации города Сочи С.А. Батяйкина приводим ниже.


Из ответа мы так и не поняли позицию Администрации города Сочи относительно безопасности отдыхающих. Складывается впечатление, что в Администрации не разделяют тревоги относительно массового использования электроскутеров, самокатов и других механических средств передвижения с электроприводом по берегоозащите Имеретинской низменности.  Стационарный пост полиции и рейды по праздничным и выходным дням, а также инженерная защита - вот и весь набор мер? 
Но проблема-то с безопасностью как тех, кто катается, так и других отдыхающих остаётся!
И в этом можно убедиться выйдя на берегозащитное сооружение. Сколько уже не только мелких ссадин и царапин получено здесь, но и вполне себе серьезных травм - вопрос который может прояснить местное здравоохранение. Инженерная защита, препятствующая перемещениям транспорта с электроприводом, как оказалось, в некоторых местах уже повреждена или снята (см. фото ниже) и фактически она не оказывает никакого влияния на безопасность отдыхающих.
А рейды...? Где они? И что они изменили?  

Все это порождает вопрос, а зачем принимать решения, которые заведомо не будут исполняться и не подкрепляются мерами контроля и административного воздействия? Где же в данном случае неотвратимость наказания? Системность в работе?  

Предложения о необходимости регулирования использования средств индивидуальной мобильности и озабоченность наших читателей состоянием безопасности в этой сфере, редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" также направляла в Минтранс России для учета в проекте изменений в ПДД.