Средства индивидуальной мобильности в правовое поле!
Любителям покататься с ветерком на гироскутерах, электросамокатах, сегвеях и прочих устройствах с электродвигателем теперь придется соблюдать правила дорожного движения
Минтранс и ГИБДД разработали масштабный проект изменений в правила дорожного движения, которыми вводятся ограничения для владельцев электросамокатов и сегвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с пользователями роликов, скейтбордов, беговелов и т.п.
Вводится новый термин - средства индивидуальной мобильности (СИМ).
Под этот термин попадут устройства, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
Ребенок до семи лет может кататься на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. При совместном движении с пешеходами запрещено разгоняться на СИМ быстрее 20 км/ч. В пьяном виде кататься на электросамокате, сегвее, скейтборде запретят. Вводятся дорожные знаки для владельцев СИМ. Им запрещено перевозить пассажиров и грузы.
Тем временем ГИБДД тестирует новые методы контроля СИМ. 13 августа инспекторы остановили пьяного жителя Казани Дмитрия Котухова на электросамокате, провели освидетельствование и теперь собираются лишить водительских прав через суд. Сотрудники ДПС исходили из того, что 600-ваттный самокат попадает под категорию «мопед», а значит, Дмитрий Котухов управлял транспортным средством, то есть обязан нести ответственность как водитель, а не как пешеход, сообщает kommersant. Дмитрий Котухов собирается защищаться в суде. Это первый подобный инцидент в России.
Из ответа мы так и не поняли позицию Администрации города Сочи относительно безопасности отдыхающих. Складывается впечатление, что в Администрации не разделяют тревоги относительно массового использования электроскутеров, самокатов и других механических средств передвижения с электроприводом по берегоозащите Имеретинской низменности. Стационарный пост полиции и рейды по праздничным и выходным дням, а также инженерная защита - вот и весь набор мер?
Все это порождает вопрос, а зачем принимать решения, которые заведомо не будут исполняться и не подкрепляются мерами контроля и административного воздействия? Где же в данном случае неотвратимость наказания? Системность в работе?
Предложения о необходимости регулирования использования средств индивидуальной мобильности и озабоченность наших читателей состоянием безопасности в этой сфере, редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" также направляла в Минтранс России для учета в проекте изменений в ПДД.
- Все комментарии (0)
- Комментировать