Как правильно закупить и надежно защитить объекты культурного наследия за 120 млрд. в год?!

Штаб-квартира Ассоциации "Безопасность туризма" 22 сентября 2020 года стала своеобразным центром компетенций, как для  членов организации, компаний - лидеров отрасли безопасности, так и для приглашенных экспертов.

Обсуждали (on-line) начало важнейшей работы - подготовку специального методического пособия по закупкам в сфере безопасности объектов культуры. Этому предшествовало подробное изучение данного непростого вопроса в ходе специальных отраслевых мероприятий.

Был представлен примерный формат будущего пособия - это уже получившие "путевку в жизнь"  Методические рекомендации по исполнению Требований к антитеррористической защищенности и паспортизации гостиниц и иных средств размещения. Подробнее >

Обобщая сложившуюся ситуацию модератор совещания, Президент Ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь констатировал, что в настоящее время имеют место сложности при описании предмета (работы, услуги) закупки в виде технического задания (ТЗ) и определения требований к претендентам на участие в закупках. 

"Это в совокупности с доминирующим значением стоимостного критерия оценки претендента обуславливает ситуацию, при которой заказчики становятся заложниками у недобросовестных исполнителей (поставщиков), предложившими демпинговые (явно заниженные и необоснованные) цены и получившими заказ. При этом бюджетные средства фактически расходуются «впустую», так как при таких условиях нереально получить эффективную систему охраны и защиты", - подчеркнул Сергей Груздь.  


Актуальность темы подтвердили и представители музейного сообщества.

Обсудили участники существующие соотношения стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок на участие в торгах, их негативное влияние на закупки. При таких условиях о качестве защиты объектов говорить трудно.

 

Один из вопросов, вызвавший активную дискуссию, это утечка конфиденциальной информации о технических характеристиках и функциональных свойствах систем охраны, безопасности и антитеррористической защищенности при проведении закупок. Закон требует открытости и обязанность заказчиков  - публиковать для общего обозрения ТЗ с полным набором технических характеристик и функциональных свойств систем безопасности, что одновременно противоречит требованиям по ограничению доступа к подобной информации, создаёт дополнительные риски и угрозы утечки конфиденциальной информации и её последующего использования в криминальных целях.  

Также участникам совещания, в ходе подготовки материалов для методического пособия было предложено провести анализ практики использования Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), которые утверждены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №145.

Данный Каталог, по мнению экспертов, требует существенной доработки в части дополнения перечнем технических средств безопасности и антитеррористической защищенности, рекомендуемых для внедрения на объектах культуры.

Поддержку всех присутствующих на on-line мероприятии вызвала инициатива Владислава Волкова, вице-президента Ассоциации «Безопасность туризма», заместителя генерального директора по развитию ЗАО НПЦ «АСПЕКТ» использовать формат опытной эксплуатации технических средств безопасности на объектах культурного наследия для формирования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) в сфере обеспечения охраны и безопасности объектов или ведомственного перечня соответствующего оборудования. 

Свои мнения и предложения также высказали и другие члены Ассоциации "Безопасность туризма", в том числе представители ООО «НПО НОРТ», ООО "Панасоник Рус" и ООО «Зелинский групп».

В ходе мероприятия был  рассмотрены и другие вопросы в соответствии с повесткой.

То, что лидерам отрасли безопасности стоит оперативно работать в этом напавлении и реализовать задуманное в самые короткие сроки подтверждает и результат опроса, проведенный чуть ранее, непосредственно во время одного из on-line мероприятий с представителями музейного сообщества.  

Пройти новый опрос  >

В качестве итога, был определен примерный перечень рекомендаций и предложений для проработки с целью совершенствования закупок, в том числе необходимость: изменения соотношения стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок в пользу последних; актуализация и расширения номенклатуры КТРУ; разработки и утверждения на уровне Минкультуры России ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг в сфере безопасности объектов; проведения закрытых конкурсов, в том числе с ограниченным участием и исключением опубликования конфиденциальной информации (ограниченного доступа) о системах безопасности; расширения закупок у единственного поставщика. 

Вместе с тем экспертам предложено до 30 сентября 2020 года проанализировать реальные пакеты конкурсной документации объявленных и завершённых конкурсов (описание объекта закупки и требования к претенденту) на предмет их полноты и соответствия закону.


Уважаемые посетители сайта, представители и руководители учреждений культуры, предлагаем вам также принять участие в работе и направить свои пожелания и предложения по совершенствованию закупочной деятельности в адрес Ассоциации!

Подробная информация о пособии и форма заявки на бесплатное его получение в двух форматах - демонстрационном и в PDF с возможностью скачивания формализованных документов и переходов по ссылкам размещена тут >

НАШ АДРЕС
119454, г.Москва, ул. Удальцова, д. 73.

ТЕЛЕФОНЫ
Тел. 8(495) 151 -82 -53 (многоканальный)
Тел.\факс: 8(499) 431-20-65

е-mail: info@tourismsafety.ru
apparat@
tourismsafety.ru