Качество подготовки описания объекта закупки  - залог минимизации риска поставки некачественной и опасной продукции

Мы ранее сообщали, что Арбитражным судом города Москвы установлен факт поставки в одно из крупных предприятий по демпинговым ценам фильтрующего самоспасателя. Подробнее об этом >

Во многом это стало возможным из-за некачественной подготовки описания объекта закупки, нечеткой регламентации требований к качеству и безопасности, а также к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам закупаемого товара.

Зачастую заказчик в аукционную документацию включает требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, что в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Именно знание специфики товара, набора характеристик и требований к нему должно минимизировать риск поставки некачественной и опасной продукции и обеспечивать участие в торгах нескольких, не связанных между собой производителей и поставщиков, как того требует законодательство о закупочной деятельности и о конкуренции.

В качестве иллюстрации предлагаем изучить жалобу на документацию электронного аукциона, в которой заявитель обжалует положения документации закупки, устанавливающие требования к товару конкретного производителя в отсутствие специфики использования такого товара. Скачать жалобу >

Мы не подтверждаем и не оспариваем факты приведенные в жалобе, а предлагаем учесть данный случай при осуществлении закупочной деятельности и обратить особое внимание на качество подготовки jписания объекта закупки!

      В описании должны быть четко регламентированы требования к качеству и безопасности, а также к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам. Определенный набор характеристик и требований должен минимизировать риск поставки некачественной и опасной продукции и обеспечивать участие в торгах нескольких, не связанных между собой производителей и поставщиков, как того требует законодательство о закупочной деятельности и о конкуренции.

Читайте также: Комитет по культуре Санкт-Петербурга: законодательство в сфере закупок для нужд учреждений культуры в части их охраны и безопасности нуждается в совершенствовании


С целью оказания практической помощи и содействия в совершенствовании закупочной деятельности, защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков товаров (работ, услуг) и обеспечения конкуренции начата подготовка «Методического пособия по осуществлению закупок в сфере сохранения объектов культурного наследия в части их охраны и безопасности».  Подробнее >

К подготовке Методического пособия привлечены должностные лица и специалисты Минкультуры России, ФАС России, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций культуры, органов ведомственного контроля и эксперты Ассоциации «Безопасность туризма».  

В нем будут даны рекомендации и разъяснения законодательных нововведений, обзор практики по их реализации, анализ установленных процедур - их достаточность и избыточность. Методическое пособие будет снабжено комплектом форм унифицированных документов, в том числе и для скачивания. Методическое пособие будет включать в себя рекомендации экспертов по подготовке технических заданий при закупках и выборе технических средств охраны, безопасности, антитеррористической защиты и защиты информации. Будут предложены обоснования их технических характеристик и функциональных свойств, «коробочные» решения для небольших учреждений культуры.

Чтобы максимально учесть нюансы закупочной деятельности в ходе формирования документа разработчиками пособия подготовлен ряд вопросов, Мы будем признательны за Ваши ответы на них. 

Оставить заявку на бесплатное получение Методического пособия вы можете заполнив on-line форму на специальной организационной странице нашего сайта >