Туристический кластер - один из инструментов развития Дальневосточного региона

Отмечается, что программу планируется реализовать в три этапа: с 2020 по 2024 год, с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2035 год. По каждому из них планируется утвердить план мероприятий. 

Всего в экономике Дальнего Востока до 2035 года должно быть создано не менее 450 тысяч новых рабочих мест, во всех удалённых населённых пунктах обеспечена авиационная доступность (будет реконструировано 40 аэропортов) и подключение к интернету. В каждом из 11 регионов ДФО предусмотрено создание новых туристических кластеров. Также акцент сделан на строительстве новых объектов культуры. 

Мы предлагаем специальную выборку
из программы по разделу туризм

По мнению разработчиков Программы к ключевым конкурентным преимуществам Дальневосточного федерального округа относятся: наличие уникального набора рекреационных ресурсов, привлекательных для российских и иностранных туристов. На Дальнем Востоке в целях ускорения экономического роста будут развиваться экспортно ориентированные отрасли экономики, которые могут в том числе обеспечить приток инвестиций, в том числе туризм.

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма планируется:

  • введение механизма субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию проектов по строительству новых гостиниц на территории Дальнего Востока;
  • введение во всех международных аэропортах Дальнего Востока услуги по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (tax free);
  • приоритетное обеспечение крупных инвестиционных проектов в сфере туризма;
  • создание условий для регулярного круизного сообщения на Дальнем Востоке на судах под российским флагом.

Будет разработана федеральная туристическая межрегиональная схема территориально-пространственного планирования на территории ключевых федеральных центров туристского притяжения с целью создания комплексного туристского плана регионального развития в Дальневосточном федеральном округе.

В 2020 году предусматривается введение в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур в районе гг. Благовещенск (Амурская область) и Хэйхэ протяженностью 1,3 километра. В 2021 году будет введен пограничный железнодорожный мостовой переход через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и Тунцзян протяженностью 2,2 километра. В зоне их притяжения с российской стороны будут подготовлены площадки для размещения объектов туристской индустрии.

До 2024 года завершится строительство (обустройство) следующих пунктов пропуска через государственную границу РФ: морские пункты пропуска Ванино, Петропавловск-Камчатский, Холмск, Невельск, Находка, Корсаков и Восточный; железнодорожные пункты пропуска Нижнеленинское, Пограничный, Наушки и Забайкальск; автомобильные пункты пропуска Марково, Кани-Курган, Забайкальск, Краскино, Турий Рог, Полтавка, Монды, Кяхта, Пограничный и Староцурухайтуйский; воздушный пункт пропуска Петропавловск-Камчатский (Елизово).

Планируется дополнительно  рассмотреть вопрос о строительстве (обустройстве) следующих пунктов пропуска через государственную границу РФ: морские пункты пропуска Беринговский, Советская Гавань, Владивосток, Зарубино и Певек; воздушные пункты пропуска Благовещенск, Хабаровск (Новый), Якутск и Чита (Кадала); железнодорожный пункт пропуска Махалино; пешеходный пункт пропуска Благовещенск.

Начиная с 2025 года будет дополнительно рассмотрен вопрос о строительстве (обустройстве) следующих пунктов пропуска через государственную границу РФ: морские пункты пропуска Анадырь, Ольга и Посьет; воздушные пункты пропуска Южно-Сахалинск и Анадырь (Угольный); автомобильные пункты пропуска Большой Уссурийский, Олочи, Желтура и Соловьевск; смешанные пункты пропуска Амурзет, Поярково и Пашково.

Справочно: 
Выступление Смирнова Игоря Владимировича, заместителя руководителя ФГКУ Росгранстрой, об особенностях обеспечения  безопасности воздушных пунктов пропуска и их дооснащении техникой и оборудованием, смотреть видео>

В рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" планируется софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию туристских кластеров "Амур-Хабаровск" и "Комсомольский" в Хабаровском крае, "Приморье" в Приморском крае и "На Великом Чайном пути" в Республике Бурятия.

Новые туристские кластеры будут созданы в каждом из 11 регионов Дальнего Востока.  

Основные направления социально-экономического развития регионов Дальнего Востока:

  • софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию туристского кластера "На Великом Чайном пути";
  • развитие особой экономической зоны "Байкальская гавань", в том числе строительство международного туристско-рекреационного комплекса на озере Байкал, создание многофункционального круглогодичного курорта "Мамай" (2030 год);
  • развитие курорта "Горячинск" (2025 год), создание объектов туризма на озере Гусиное Селенгинского района и в местности Верхняя Березовка, г. Улан-Удэ (2026 год), строительство горнолыжных комплексов в пос. Селенгинск (2024 год) и Тункинском районе (2025 год);
  • создание туристского кластера "Лена" (ключевым проектом является "Национальный Парк "Ленские Столбы") (2024 год);
  • развитие туристского кластера "Полюс холода" в с. Оймякон (2026 год);
  • создание медицинского туристско-рекреационного комплекса "Дарасун" (2025 год);
  • развитие и софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционного проекта по созданию туристского кластера "Приморье" (2022 год);;
  • софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости,
  • входящих в состав инвестиционного проекта по созданию туристского кластера "Амур-Хабаровск";
  • софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости,
  • входящих в состав инвестиционного проекта по созданию туристского кластера "Комсомольский" (2023 год);
  • реализация инвестиционного проекта по созданию туристскорекреационного кластера "Восточный" (субкластер "Трансграничный") (2024 год);
  • развитие рекреационно-оздоровительного комплекса "Талая" (2021 год), создание туристского комплекса на острове Завьялова (2024 год);
  • развитие спортивно-туристского комплекса "Горных воздух", в том числе строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная", западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим-арены.

На базе космодрома "Восточный" будет создан космический промышленный кластер, обеспечивающий реализацию международных и коммерческих космических программ с участием Российской Федерации и включающий сектор исследований и разработок в области освоения космоса, космического туризма и сервиса. В г. Циолковском будут созданы современная городская среда, социальная и туристская инфраструктура.


Распоряжение от 24 сентября 2020 года №2464-р (Национальная программа)


Значимость инвестиционных проектов в сфере туризма сложно переоценить. При их реализации вкладываются значительные финансовые средства и в безопасность туристской инфраструктуры.

В свою очередь, развитие и обеспечение безопасности туристской инфраструктуры требуют особого подхода и компетенций. Члены Ассоциации обладают всем необходимым для этого ресурсами, навыками и технологиями.

В этой связи, Ассоциация "Безопасность туризма" предлагает своим членам постоянно быть в курсе ключевых новостей, инфраструктурных проектов, инвестиций, целевых программ и закупок туротрасли на развитие и безопасность

С этой целью для вас в онлайн-режиме работает специальный раздел - ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ. ИНВЕСТИЦИИ. ЗАКУПКИ >