Согласно данным «Delta Системы безопасности», хостелы и мини-отели стали почти в два раза чаще использовать тревожную кнопку для оперативного вызова охраны. Рост в среднем по стране по сравнению с прошлым годом составил 86%, но самое большое увеличение зафиксировано в популярных у туристов городах, в том числе в Северной столице, пишет 78.ru со ссылкой на «Известия».

С мая по октябрь в Петербурге количество тревожных вызовов вызывает справедливые опасения: в отелях и гостиницах стали вызывать охрану в 4 раза чаще, в хостелах и мини-отелях — в 5 раз, в барах — также в 5 раз, в кафе и ресторанах — в 3 раза.

Судя по жалобам отельеров, проблемные постояльцы чаще всего увлекаются курением в номерах, портят мебель, могут что-то спалить, не хотят платить, устраивают пьяные дебоши, а также так и норовят что-либо утащить. 

Например, в Керчи 17 сентября наркозависимый постоялец сначала разнес номер в отеле, а затем начал громить магазин при автозаправочной станции, сообщало Крымское информационное агентство. Неадекватного отдыхающего скрутила Росгвардия. Иногда, впрочем, инциденты подобного рода заканчиваются трагически. 

Так, 10 сентября в волгоградском хостеле житель Подмосковья устроил резню, жертвами которой стали путешествовавшие с ним мужчина и женщина. 

В Симферополе в конце сентября турист устроил стрельбу из пневматического оружия прямо в баре, выбрав в качестве мишеней других посетителей и представителей администрации заведения.

эксперты заявляют,
что сфера обслуживания — главная группа риска.

Потребительский терроризм в туризме заметно вырос. Объясняется это просто: у людей нет возможности заплатить полную стоимость услуг, но есть большое желание их получать. Если отель понёс ущерб из-за постояльца, то представители компании в праве обратиться в суд для возмещения ущерба на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ. При этом туристу необходимо разъяснить претензии в досудебном порядке.

Экспертную оценку ущерба лучше проводить уже в рамках процесса, так как другая сторона может не согласиться с досудебной экспертизой, советуют эксперты. Согласно действующим Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утверждены постановлением правительства № 1085 от 09.10.2015) - потребитель несет ответственность и возмещает ущерб в случае утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством РФ.

Если виновник ущерба — иностранец, то, согласно ст. 402 ГПК РФ, суды в РФ вправе рассматривать дела с участием иностранных лиц по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, если действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории РФ.


Экспертами  Ассоциации "Безопасность туризма" разработаны специальные рекомендации, в которых предложены уникальные подходы, решения и технические средства обеспечения безопасности (в том числе пожарной) и антитеррористической защищенности  гостиниц и иных средств размещения. Даны рекомендации по выбору решений и оборудования, исключающие непроизводственные потери и гарантирующие экномическую эффективность. Предлагаются готовые формализованные документы, соответствующие требованиям надзорных органов.

Подробнее о рекомендациях и как их заказать тут >