Установлен порядок осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных и специализированных электронных площадок

Нормативный акт предусматривает основания проведения проверок, их формы, условия проведения, порядок уведомления и размещения документов в единой информационной системе в сфере закупок, требования к документам, на основании которых проводится проверка, права и обязанности контрольного органа, права и обязанности проверяемых лиц, требования к оформлению результатов проверки и их доведению до проверяемых лиц.

Утвержденные правила определяют в том числе:

  • порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения плановых (внеплановых) проверок в отношении указанных субъектов контроля, проводимых органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ на предмет соответствия действий (бездействия) субъектов контроля требованиям законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере госзакупок, порядок оформления результатов таких проверок;
  • критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
  • порядок и сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов;
  • перечень должностных лиц контрольных органов, уполномоченных на проведение проверок, а также их права, обязанности и ответственность;
  • порядок действий контрольных органов, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления.

Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней, а в случае если внеплановая проверка проводится в отношении субъектов контроля при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, такой срок составляет не более 20 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Корреспондирующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"


Совсем недавно эксперты отрасли безопасности обсудили ход подготовки уникального Практического пособия, касающегося непростых особенностей осуществления закупок в сфере сохранения объектов культурного наследия.  Подробнее >

Зачем?

Как правило, в ходе ремонта и реконструкции объектов культуры и проведении закупок, без включения в техническое задание вопросов обеспечения безопасности объектов не обходится. Можно только предположить, какие за собой последствия могут повлечь допущенные в работе ошибки. Они могут повлиять на состояние защищенности объектов и привести к издержкам собственника.

КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?

В рамках действующего законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд и о контрактной системе проводятся тысячи различных закупок систем и оборудования охраны, антитеррористической и противокриминальной защиты, пожарной безопасности. Более года назад в действующее законодательство в этой сфере был внесён ряд изменений и дополнений (ФЗ-70 от 1 мая 2019 года).   

Федеральным законом ФЗ-70 от 1 мая 2019 года были внесены изменения в законодательство о закупках товаров, работ, услуг (ФЗ-223 от 18 июля 2011 года) и о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ФЗ-44 от 5 апреля 2013 года), касающиеся деятельности по сохранению объектов культурного наследия и музеев. 

Вместе с тем, как показывает практика закупок в данной сфере, руководители учреждений и предприятий культуры по-прежнему сталкиваются с проблемами, сохраняющимися на протяжении ряда лет.

Имеют место сложности при описании предмета (работы, услуги) закупки в виде технического задания (ТЗ) и определения требований к претендентам на участие в закупках. Это в совокупности с доминирующим значением стоимостного критерия оценки претендента обуславливает ситуацию, при которой заказчики становятся заложниками у недобросовестных исполнителей (поставщиков), предложившими демпинговые (явно заниженные и необоснованные) цены и получившими заказ. При этом бюджетные средства фактически расходуются «впустую», так как при таких условиях нереально получить эффективную систему охраны и защиты.  

С целью оказания практической помощи и содействия в совершенствовании закупочной деятельности, защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков товаров (работ, услуг) и обеспечения конкуренции начата подготовка «Практического пособия по закупочной деятельности в сфере охраны и безопасности объектов культуры».  Подробнее >

К подготовке Практического пособия привлечены должностные лица и специалисты Минкультуры России, ФАС России, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций культуры, органов ведомственного контроля и эксперты Ассоциации «Безопасность туризма».  

В нем будут даны рекомендации и разъяснения законодательных нововведений, обзор практики по их реализации, анализ установленных процедур - их достаточность и избыточность. Практическое пособие будет снабжено комплектом форм унифицированных документов, в том числе и для скачивания. Пособие будет включать в себя рекомендации экспертов по подготовке технических заданий при закупках и выборе технических средств охраны, безопасности, антитеррористической защиты и защиты информации. Будут предложены обоснования их технических характеристик и функциональных свойств, «коробочные» решения для небольших учреждений культуры.

Оставить заявку на бесплатное получение 
Практического
пособия
вы можете заполнив on-line форму 

на специальной организационной странице
нашего сайта >