Государственная Дума планирует в ноябре 2020 года рассмотреть во втором чтении правительственный законопроект о правовом регулировании деятельности экскурсоводов. При этом в документ будут внесены  изменения.

Ранее сообщалось, что депутаты предлагают распространить положения законопроекта не только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и на самозанятых граждан. Кроме того, законодатели настаивают на введении межрегиональной системы аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков.   Подробнее >

Вместе с тем, как сообщил Борис Пайкин, будут учтены и предложения Ассоциации "Безопасность туризма". Обращаясь к Председателю Правления Ассоциации Сергею Груздю глава Комитета подчеркнул:

"Уважаемый Сергей Иванович, предложения Ассоциации приняты во внимание и могут быть учтены в ходе дальнейшей работы над законопроектом".

Предложения касались подготовки экскурсоводов по вопросам безопасности, а в частности по оказанию первой медицинской помощи туристам.

На сегодня в проекте, в статье 44, касающейся условий оказания услуг инструктора-проводника это прописано, то для экскурсоводов такой или похожей нормы нет.

Вместе с тем, случаи, когда именно экскурсовод, а не инструктор - проводник должен действовать оперативно и хладнокровно при чрезвычайной ситуации с туристами совсем не редки. Так, к сожалению, довольно регулярно в нашей стране случаются пожары в туристических автобусах.

Кто же, как не экскурсовод должен в таких случаях владеть обстановкой, предотвратить панику в салоне, организовать эвакуацию и пр. А если задымление привело к потере сознания сразу нескольких туристов? Вот тут и необходимы навыки по оказанию первой медицинской помощи! 

Вы скажете - на это есть водитель!

Конечно это так. Но у водителя в это время могут быть и другие задачи. Это и тушение непосредственно пожара, ликвидация его распространения в салоне или в направлении к топливным бакам, чтобы избежать взрыва и т.п. Опять же если несколько туристов нуждаются в первой медицинской  помощи, искуственном дыхании? Одного водителя не достаточно, а расчитывать на туристов с необходимым опытом тоже не стоит. Вот и остается экскурсоводу быть на переднем крае происшествия.

Напомним также, что по инициативе редакции журнала «Безопасность индустрии туризма», Правительством РФ поручено целому ряду федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минтранс России, Минпромторг России) разобраться с проблемными вопросами оснащения колесных транспортных средств, и в том числе автобусов, используемых для организованной перевозки группы детей, системами и средствами обнаружения и тушения пожаров, в том числе огнетушителями.

Мы разместили серию публикаций, подготовленных ведомствами. Ответы МЧС России, Минтранса России и Минпромторга РФ России читайте в №1-2019 и №2-2019 журнала.

Подписаться на журнал >

Купить on-line >