Опять незаконные перевозки: жертвы, обыски, уголовные дела..

Разбившаяся под Тверью маршрутка возила пассажиров незаконно. Возбуждено дело, идут обыски.

По информации регионального управления Следственного комитета, смертельная авария расследуется по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, которые повлекли по неосторожности гибель людей). Расследование дела взял на контроль Центральный аппарат СК РФ. На месте ДТП продолжают работать руководство и следователи регионального управления СКР, а также сотрудники полиции.

Известно, что частная компания-владелец маршрутки осуществляла незаконные пассажирские перевозки под видом заказных. Об этом, в частности, сообщил губернатор Тверской области Игорь Руденя, прибывший на место аварии. В настоящее время в транспортной компании «ТрансАвто» проводятся обыски и изымается документация.

Как сообщал «Новый День», страшная авария произошла в пятницу около 07:40 на трассе Тверь – Ржев неподалеку от деревни Некрасово в Калининском районе Тверской области. Лоб в лоб столкнулись лоб в лоб микроавтобус Ford Transit, ехавший из города Старица, и рейсовый автобус «Лиаз», следовавший из Ржева.

В результате аварии погибли 13 человек и три человека пострадали, двое из них получили тяжелейшие травмы и сейчас находятся в больнице скорой медицинской помощи в Твери. Все погибшие – пассажиры и водитель микроавтобуса. Один пассажир маршрутки – 19-летний парень – чудом выжил и был госпитализирован в тяжелом состоянии. Телеграм-канал Mash со ссылкой на выжившего молодого человека сообщает, что водитель микроавтобуса разговаривал за рулем по телефону.

По данным правоохранителей, в автобусе находились водитель и два пассажира. Пострадали 48-летний водитель и 64-летняя женщина-пассажир. Все они госпитализированы. Пострадавшая женщина сама добралась до больницы на попутном транспорте, передает РИА «Новости» со ссылкой на региональную ГИБДД. Ранее сообщалось о четырех пострадавших.

По предварительным данным, водитель маршрутки при обгоне выехал на встречную полосу, но не успел завершить маневр. Микроавтобус на большой скорости влетел в автобус. Удар был такой силы, что «Лиаз» полностью смял левую часть микроавтобуса. Внутри салона маршрутки оторвало пассажирские сидения от пола. Также проверяется версия о технической неисправности микроавтобуса и человеческом факторе – водитель мог уснуть за рулем.


От Ассоциации

К сожалению проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. В настоящее время под видом заказных перевозок от контроля уходит большая группа перевозчиков, которые ничем по сути не отличаются от легальных, разве что табличкой ЗАКАЗНОЙ.

При этом они уходят от массы процедур и расходов, направленных на безопасность дорожного движения, имеют возможность уклоняться от налогов. А еще, в нарушение ФЗ-67 перевозчик не страхует свою ответственность за возможный ущерб жизни и здоровью пассажиров.

И как результат- мы являемся свидетелями множества ДТП с автобусами, перевозящими туристов и детей во время школьных каникул, на соревнования и на другие мероприятия. Водители не проходили медицинскую проверку, предрейсовый и послерейсовый контроль, контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выходом их на линию никем не осуществлялся, аналогично и с тахографическим контролем.

И сколько еще подобных сообщений надо, чтобы понять, что это тоже перевозка и очень опасная, А потому и контроль за ней должен быть адекватный! 

В этой связи с ноября 2017 года в Госдуме РФ находится законопроект №262341-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек", который принят в первом чтении и которым предусматривается введение лицензирования всех заказных перевозок пассажиров, а также перевозок для собственных нужд свыше восьми человек.

При обязательном лицензировании заказных перевозок водители должны будут проходить каждый день медицинское обследование, соблюдать график движения, предоставлять все необходимые документы на транспортное средство.

Комментируя данную ситуацию министр транспорта Евгений Дитриха заявил, что заказные и межрегиональные автобусы в России могут подключить к системе «Платон». По словам министра это должно повысить безопасность на дорогах. И закрыть рынок для нелегальных перевозчиков. Министр напомнил, что по проекту нового закона заказные и регулярные рейсы должны лицензироваться. 

Напомним, вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве еще в июне 2017 года этого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. 

Тема безопасности на транспорте при перевозке туристов и отдыхающих одна из ключевых в готовящемся к выпуску отраслевом журнале "Безопасность индустрии туризма", который приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года. Журнал будет широко представлен участникам Форумаи. Получить журнал можно будет совершенно БЕСПЛАТНО!