Открывая совещание, Глава Карелии отметил, что в настоящее время отмечается повышение интереса туристов к нашей республике.

Среди наиболее популярных объектов для посещения туристов, приезжающих в Карелию, является входящий в Список всемирного наследия ЮНЕСКО Соловецкий архипелаг. При этом основные туристические маршруты, по которым можно добраться до  островов Соловецкого архипелага – это проезд поездами дальнего следования из Москвы (или Санкт-Петербурга) до Беломорска или Кеми, и далее на теплоходе до Соловецких островов. Кроме того, Беломорский и Кемский районы всегда были исторически связанным с Соловецким архипелагом, территориально относящийся к Архангельской области.

Таким образом, организация транспортно-пересадочных узлов в Беломорске и Кеми позволит повысить качество транспортного обслуживания как туристов, приезжающих в республику, так и местных жителей. Правительство Республики Карелия, Октябрьская железная дорога и Фонд по сохранению и развитию Соловецкого архипелага решили вместе содействовать развитию туристической привлекательности и транспортной доступности Соловков со стороны Карелии. Для этого разрабатывается проект по развитию и обустройству объектов пассажирской инфраструктуры на стациях Кемь и Беломорск.

Как рассказал Дмитрий Пегов, проект предусматривает реконструкцию железнодорожного вокзала в Беломорске с оборудованием безопасного перехода через пути. Также планируется оборудование отдельной платформы для пригородных и туристических поездов. Будет благоустроена и территория около вокзала. На станции Кемь предусмотрена также реконструкция вокзала и удлинение платформ.

Ещё одно важное решение, которое было принято на совещании – это объединение в одном комплексе железнодорожных вокзалов и автостанций в Беломорске и Кеми. Таким образом, в этих поморских городах будут созданы  транспортно-пересадочные логистические узлы, которые не только позволят удешевить реконструкцию этих объектов, но и создадут комфортные условия для местных жителей и туристов, прибывающих на север Карелии.

 


Транспортная доступность туристских территорий, состояние магистральной инфраструктуры, временные и финансовые издержки на совершение поездок оказывают существенное влияние на выбор места отдыха, планирование и продолжительность поездки. Сравнительно высокий размер транспортных затрат в стоимости туристских продуктов в России определяется не только значительными расстояниями, но и качеством инфраструктуры, уровнем развития рынка транспортных услуг.

В этой связи не случайно в Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года предусмотрен специальный раздел № 4 "Магистральная инфраструктура и транспорт".

"Необходимо обеспечить реализацию проектов по улучшению транспортной доступности туристских территорий Российской Федерации, в том числе проектов по развитию транспортных узлов и хабов, международных и региональных аэропортов, железнодорожных станций, автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения. При отборе проектов для целей развития туризма приоритетными должны быть те проекты, которые максимально влияют на увеличение туристского потока и улучшение транспортной доступности туристских территорий в нескольких субъектах Российской Федерации. При актуализации плана целесообразно обеспечить приоритетное включение в него отобранных проектов по улучшению транспортной доступности туристских территорий при условии экономии бюджетных средств при реализации других проектов плана и (или) выделения дополнительных объемов финансирования." - говорится в Стратегии.

В свою очередь Стратегией также предусмотрены основные меры по обеспечению безопасности туристской  деятельности, которые должны быть направлены на:

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной <...> инфраструктуры;
  • модернизацию транспортной <...>  инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности; 
  • усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной <...>  инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности (раздел 14 Стратегии).

Вопросы развития транспортной инфраструктуры и ее безопасности также планируется отразить и в национальном проекте «Туризм и индустрия гостеприимства», который будет принят в самое ближайшее время.

29 октября 2020 года участники первого заседания Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации под председательством Дмитрия Чернышенко поддержали подходы в формировании национального проекта в сфере туризма.

Подробнее >