В Арктике будут развивать аварийно-спасательную инфраструктуру и не только...
Происходить это будет в рамках развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне России. Уже даны поручения.
До 31 мая 2021 года в Правительство должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики, рассчитанная на ближайшие 10 лет и на период до 2035 года. Она позволит обеспечить комплексное решение задачи и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути.
Ответственными за стратегию назначены Минтранс, Минвостокразвития и «Росатом». До 4 декабря они вместе с Минэнерго также должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России. Это и ряд других поручений Председатель Правительства Михаил Мишустин дал по итогам рабочей поездки в Мурманскую область.
Часть подписанных им поручений касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота, установки многолучевых эхолотов и акустических профилографов на строящихся ледоколах.
Однако, ещё один блок поручений посвящён организации аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и российской части Арктики.
В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной и другой техникой, адаптированной к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и экипировкой для персонала. Минтрансу, Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития вместе с «Росатомом» и «Роскосмосом» поручено представить в Правительство «дорожную карту» по развитию аварийно-спасательной инфраструктуры ФГБУ «Морспасслужба» в акватории Северного морского пути до 2035 года.
Поручения должны быть выполнены к 25 декабря 2020 года.
Минвостокразвития и Минэкономразвития до конца года должны внести в Правительство проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для таких предпринимателей будет исключена обязанность осуществлять капитальные вложения в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества. Предполагается, что Правительство определит конкретный перечень видов экономической деятельности, где такое условие получения статуса резидента действовать не будет.
Напомним, что в 2019 году был впервые расширен перечень портов, куда разрешено заходить иностранным круизным лайнерам, — на сегодня это почти 350 портов и точек судозахода.
Это первый, но важный шаг, который уже сейчас позволяет круизным компаниям формировать заранее свои маршруты. В перспективе планируется сделать так, чтобы заход лайнеров автоматически носил уведомительный характер.
Туризм в Арктике представляет собой особый вид туристской деятельности, что связано с экстремальными природно - климатическими условиями и отсутствием инфраструктуры. При Ростуризме образована рабочая группа по содействию формированию региональных туристских кластеров и продвижению туризма в арктической зоне российской федерации (подробнее >).
Ранее, Виктор Кузнецов, заместитель директора национального парка «Русская Арктика» по туризму и экологическому просвещению выступил на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма" и рассказал об особенностях арктического туризма с учетом вопросов обеспечения безопасности туристов.
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103