Сегодня законодательство предусматривает ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации техники и оборудования, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья людей, а также сохранность имущества и охрану окружающей среды. Администрируют техническое состояние таких транспортных средств органы Гостехнадзора.

Речь идёт, в частности об эксплуатации снегоходов, квадроциклов и другой подобной техники без устройства блокировки против запуска на скорости. Штрафовать также предлагается за отсутствие защиты на отдельных частях квадроцикла или снегохода и другие специфические нарушения, не предусмотренные иными статьями КоАП, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

В настоящее время в КоАП за подобные нарушения для граждан прописан штраф в размере 100-300 рублей или лишение прав на срок от трёх до шести месяцев. При этом, как отмечают в кабмине, эти санкции были установлены в 2007 году и с тех пор ни разу не пересматривались.

Вместе с тем количество таких нарушений с 2014 года неуклонно растёт.

Кроме того, за последние годы в стране значительно выросла популярность квадроциклов и снегоходов. Поэтому авторы законопроекта предлагают ужесточить административное наказание за такие нарушения. Теперь гражданам будет грозить штраф в размере от 500 до одной тысячи рублей. Срок лишения прав останется прежним.


По оценкам экспертов, на долю экстремального туризма приходится более 10% доли туристического рынка в мире, при этом за счет своего многообразия и притягательности данное направление оценивается как наиболее перспективное. Учитывая, что данное направление туризма связано повышенными факторами риска и травмоопасности, оно предполагает с одной стороны определенный уровень подготовки самих туристов, с другой стороны - предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности инфраструктуры, экипировки и снаряжения, технических средств и к подготовке персонала. 

По мнению экспертов сегодня, прежде всего необходимо уделить внимание нормативному правовому регулированию отрасли, где в настоящее время не все гладко.

Так, один из вопросов, требующих решения, это вопрос разделения понятий активный и экстремальный туризм.

Если с активным туризмом определенность присутствует (термин установлен приказом МЧС России от 30.01.2019 N 42), то экстремальный туризм остается пока сиротой, хотя инициативы ранее выдвигались группой депутатов Госдумы РФ.

Пока на федеральном уровне раздумывают, в регионах нужно работать уже сегодня. Так, например в Краснодарском крае принят закон, регулирующий отношения, связанные с особенностями организации авто- и мототуризма на представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) маршрутах, пролегающих по горно-лесистой, труднопроходимой местности на территории края. Скачать закон >

 

"Мы обратили внимание, что в этой сфере отсутствует специальное нормативное регулирование. Поэтому мы решили разработать новый закон. Цель документа — сделать джипинг и другие ему подобные виды экстремального туризма как можно более безопасными", – пояснил председатель Законодательного собрания края Юрий Бурлачко. Подробнее об этом >