От обвиняемого получены признательные показания: фигурант уголовного дела сообщил, что своим решением отправил в обратный рейс водителя, который находился за рулем без отдыха свыше 16 часов.

Микроавтобус Mercedes, который вез туристов из Краснодара, рано утром 31 июля врезался во впереди идущий грузовик в Белогорском районе Крыма на трассе "Таврида". В результате ДТП погибли девять человек, включая водителя, еще девять пассажиров получили травмы.

Следователи считают, что водитель мало отдыхал и мог заснуть за рулем. Кроме того, в момент столкновения скорость движения микроавтобуса превышала допустимую.

В отношении индивидуального предпринимателя — организатора рейса — расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Он заключен под стражу.

Как отмечается в сообщении, проведенная вместе с Ростехнадзором проверка ИП "Донец" выявила множественные нарушения в организации перевозки граждан.


Кто виноват в данном случае теперь понятно. Однако стоит напомнить, что руководство страны предпринимает решительные меры, чтобы бороться с ситуациями, при которых водитель устает и становится виновником ДТП.

Так, недавно утверждены поправки в правила дорожного движения, которые вводят ограничения по нахождению за рулем для водителей автобусов и грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн. 

Подробнее тут >
 

Данные нововведения весьма актуальны для туроператоров. с целью проявления разумной осмотрительности при подборе участников и соисполнителей услуг в рамках турпродукта, для тех, кто будет фрахтовать автобусы, осуществдяющие лицензионные перевозки.  Сейчас заказчику достаточно проверить по реестру лицензий наличие в нем конкретного лицензиата и проверить наличие в списке транспортных средств лицензиата того автобуса, который он предоставил для перевозки. Если сведения из реестра лицензий совпадают с действительными данными перевозчика, то этот перевозчик легальный и обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности перевозки, в том числе и касающиеся отдыха водителей.  

Эксперты также рекомендуют проверять визуально наличие тахографа в кабине водителя и попросить его сделать распечатку из памяти карты водителя. Далее сравнить данные по водителю на распечатке и на его водительском удостоверении, если данные совпадают, можно отправляться в рейс. Это займет всего пару минут, но придаст уверенности в легальности перевозчика и его серьезному отношению к нормам закона.

Вместе с тем напомним, что в 2018 году Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере. Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >).