По словам вице-губернатора Александра Руппеля, нацпроект по развитию туризма даст курортным территориям дополнительный инструментарий для развития, создания новых турпродуктов и повышения их доступности для населения.

– На уровне региона по поручению губернатора мы движемся в сторону комплексной перезагрузки отрасли, – отметил Александр Руппель. – Краснодарский край сегодня – один из лидеров внутреннего туристического рынка, за последние 10 лет турпоток увеличился почти на 40%. Однако, чтобы успешно конкурировать с заграничными курортами, нам нужно повышать уровень сервиса.

Проведенный в летнем сезоне мониторинг пляжных территорий показал необходимость модернизации пляжей, их функционального зонирования, повышения качества обслуживания и безопасности. Для этого до конца года в крае будет разработан новый стандарт по организации пляжного отдыха. Рекомендации коснутся набора услуг, архитектурного облика, уровня обслуживания, безопасности, организации торговли. Проект стандарта сейчас разрабатывается профильным министерством совместно с экспертным сообществом и организаторами пляжного отдыха.

– Пляжи остаются визитной карточкой курортов Краснодарского края. Стандартизация позволит повысить качество предоставляемых услуг: покидая край, турист должен хотеть вернуться,– добавил Александр Руппель.

Новые рекомендации планируется утвердить в конце декабря 2020 года.

В министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия добавили, что с 2021 года начинают действовать и утвержденные приказом МЧС правила пользования пляжами в Российской Федерации. Они регламентируют обязательные требования к пляжам для купания и единый порядок пользования территориями.


Приказ МЧС России № 732 от 30.09.20 г. 


Разработка стандарта несомненно требует профессионального диалога и учета требований приказа МЧС России № 732 от 30.09.20 г. (подробнее >). Вместе с тем есть еще значительный перечень проблемных вопросов в новом приказе, на который эксперты отрасли уже обращают внимание.

Так, в приказе говорится, что владелец пляжа должен обозначить его границы или, например, выполнить мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на пляже. Но отсылочных норм к документам, регулирующих данные вопросы нет. 

Почему нормативный правовой акт (приказ) федерального органа исполнительной власти давая отсылку на Правила охраны жизни людей на водных объектах не указывает, что это документ (Правила) региональный и разрабатывается в субъектах РФ?

Разночтения в терминологии также имеют место быть. В одном месте используется по тексту термин "экстренные службы" (правильно), а в другом пожарно-спасательные подразделения, полиция...? 

В приказе говорится, что матросы-спасатели должны иметь допуск к работе, но данного документа не предусмотрено в России. Существует аттестация, которую проводят специальные организации по итогам обучения желающих получить навыки спасателей. 

Приказ продолжает вступать в противоречие с действующим ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования" . Напомним, что ГОСТ устанавливает, как флаги, обзначающие безопасность захода в воду, так и категорийность пляжей. Подробно об этом >

В этой связи, напрашивается вывод, что если мы хотим развивать туризм, привлекать больше иностранных туристов, чтобы поднимать экономику, то не стоит ли более вдумчиво и внимательнее подходить к разработке нормативных документов, которые могут повлиять на безопасность не только наших граждан, но и зарубежных туристов.

Более того, становится очевидным, что в мире, по линии ЮНВТО, назрел вопрос выработки единых рекомендаций для стран, чтобы ключевые рекомендации по безопасности на пляжах были едиными, а символика и обозначения в этой сфере были максимально единообразны на пляжах всего мира и удобны для туристов и путешественников.