Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» подготовила законопроект, в котором предлагается распространить антимонопольное решение против компании Booking.com, на всех агрегаторов. Накануне ФАС сообщила, что выдаст Booking.com предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, в котором потребует от компании исключить из договоров с гостиницами «условия о широком и об узком паритете».

По мнению ФАС, условия о паритете приводят к тому, что отели и гостиницы не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Кроме того, это может ограничивать гостиницы создавать в различных каналах продаж свободные предложения услуг, отличающихся в зависимости от способа распространения. Booking.com отреагировала, отметив, что разочарована решением, так как «индустрия путешествий и туризма …нуждается в честной конкуренции и равных условиях». 

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников заявил РИА Новости, что в европейских странах предприниматели и бизнес-объединения также обращались в свои антимонопольные органы за защитой от доминирования Booking.com и навязывания невыгодных условий. Бизнес получал поддержку — антимонопольные органы запрещали такое явление, как «паритет цен». 

«В таких странах, как Франция, Австрия и Бельгия, дело дошло до того, что запрет на паритет цен был закреплен и на законодательном уровне. «Опора России» подготовила аналогичный законопроект, чтобы это правило было закреплено и у нас в стране, так как у других участников рынка среди агрегаторов в договорах с отелями тоже имеются данные условия», сказал Кожевников.

Он подчеркнул, что «Опора России» не ставит целью закрытие Booking.com в стране, поскольку это один из важных каналов продаж, но хочет заставить компанию «играть по правилам», интересным обеим сторонам договора, сообщает hoteliernews.ru.

«В России сегодня около 28 тысяч коллективных средств размещения (гостиницы), большая часть из которых — это малый и средний бизнес. Они и обратились к нам за помощью. Предприниматели не имеют таких бюджетов для продвижения своих сайтов с целью прямых продаж в интернете, а иногда и полностью зависимы от платформы Booking.com, поэтому вынуждены соглашаться на все условия агрегатора, которые прописаны в договорах с Booking.com: это и высокий процент комиссии в ущерб интересам собственного бизнеса, а отели зачастую вынуждены предоставлять высокую комиссию, потому что от этого зависит ранжирование отеля в выдаче гостю на сайте, так называемая приоритетность, ну и упомянутые условия паритета цен и номеров», — отметил представитель объединения. «Примечательно, что все контракты Booking.com с отелями, в принципе, подписываются в одностороннем порядке, и условия контракта не подлежат обсуждению. Также, к слову, комиссия в Европе на услуги Booking.com начитается от 10%, у нас же в РФ нижний порог от 15% и выше — на усмотрение гостиницы», резюмировал Алексей Кожевников.


Читайте также: Booking.com ответил на решение ФАС


 

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >