Вступили в действие новые правила пользования маломерными судами
МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.
С 1 января этого года в России вступили в силу новые правила пользования маломерными судами, запрещающие выводить их на воду без спасательных жилетов на каждого пассажира.
«Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:… отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность», — говорится в приказ МЧС «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации».
Новыми правилами также установлено, что пользование маломерными судами разрешается:
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по <...> оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
Как указано в правилах, нельзя управлять судном в пьяном виде и передавать его тому, у кого нет права управления, а также заходить под мотором или парусом и маневрировать возле пляжей и других мест массового пребывания людей.
Также, согласно документу, запрещено перевозить детей до 7 лет без взрослых и пересаживать людей с одного судна на другое во время движения.
А еще Правилами установлено, что судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны перед выходом в рейс проверять исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
А что же установлено техрегалментом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", например, в части обеспчения пожарной безопасности судна?
Оказывается в этом документе есть пункт 32, который гласит, что "...моторные маломерные суда должны быть укомплектованы противопожарным оборудованием и имуществом с учетом возможных причин возникновения пожаров. Противопожарная система (средства борьбы с огнем) должна (ны) обеспечивать подачу огнегасителя под защитные кожуха двигателей без открытия или демонтажа защитных кожухов. Противопожарное имущество должно размещаться в доступных, предназначенных для этих целей местах с нанесением соответствующей маркировки. Возле поста управления должно размещаться не менее одного огнетушителя".
Вместе с тем в пункт 63, указывает, что в целях профилактики возникновения пожароопасных ситуаций и ликвидации их последствий проектант и строитель маломерного судна в рамках системы обеспечения пожарной безопасности должны предусматривать:
а) конструктивную противопожарную защиту;
б) устройство и расположение пожароопасных объектов, сводящие к минимуму риск пожара;
в) противопожарные системы, соответствующие классам пожара по виду горючего материала, и системы сигнализации о пожаре;
г) комплектность и готовность к действию противопожарных средств.
В принципе, ст. 4 "Требования безопасности к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию для маломерных судов" техрегалмента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" весьма обширная и содержит в себе весомый перечень требований к техническим характеристикам маломерных судов, выпущенных в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Ждём Ваши комментарии, которые Вы можете легко оставить ниже на странице этой новости!
Читайте также: Капитана затонувшего катамарана арестовали на два месяца
Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!
- Все комментарии (0)
- Комментировать