Соцсети: "Международный аэропорт Сочи. Нереально безумные, километровые очереди к стойкам регистрации! Как минимум, 50% людей без масок"

Массовый отлёт туристов из Сочи спровоцировал появление огромных очередей на вход в одноимённый аэропорт. Фотографии и видеозаписи с места событий отдохнувшие на курорте Краснодарского края публикуют в социальных сетях с 8 января.

«Нереально безумные, километровые очереди к стойкам регистрации! Я таких не видел нигде и никогда, прожив более 50 лет и отлетав почти в сотню стран», — пишет один из очевидцев в Instagram. По его словам, несмотря на столпотворение, большинство посетителей сочинского аэропорта пренебрегают масками и печатками, а также не соблюдают социальную дистанцию.

Судя по сделанным им фотографиями, последнее коронавирусное правило невыполнимо в принципе — залы забиты под завязку. «В терминалах ожидания душно и большое скопление людей, которым просто не хватает места», — сообщает ещё один заложник сложившейся ситуации в Instagram

Судя по онлайн-табло на сайте сочинского аэропорта, по состоянию на девять вечера восьмого января большое количество вылетов задерживаются на период от одного до нескольких часов. Среди них, например, рейсы в Москву, Петербург, Ростов-на-Дону, Магнитогорск и другие, сообщает Фонтанка.


Вот как комментируют пассажиры в Инстаграмм

gizrustem
Очень жаль, что умственные способности людей и службы контроля аэропорта оставляют варианты для стремительного развития COVID-19. Но по центральным каналам покажут что все Окей и цифры падают- вакцинация же!

mihailmarkelov
Ренат, Слава Богу, мы с семьёй уже вырвались из этого ада. И с опозданием в 2 часа «Аэрофлот», долетели до Москвы...

rakaterina
Прямо таки никогда?) я была в Сочи летом, было точно также. Нас прилетело 500 человек, и вся эта толпа получала багаж в маленьком помещении. Когда улетали обратно, была очередь на входе в аэропорт. В июле только у «России» было порядка 20 747боингов в Сочи) не думаю, что что-то на праздниках меняется.


Аналогичная ситуация, судя по соцсетям, накануне наблюдалась в аэропорту Мурманска. В местных пабликах во «ВКонтакте» пишут, что к стойкам регистрации на вылет также растянулись длинные очереди.

Так в аккаунте MurmanskCity.ru сообщают, что в аэропорту Мурманска творится ужас.

«Уважаемые чиновники и администрация аэропорта Мурманск, сегодня, 7 января, в аэропорту города Мурманск случилось то, что обычно случается у нас, к большому сожалению. Администрация аэропорта не удосужилась выделить больше людей на пропуск в зону досмотра, и эту функцию исполнял очень неторопливо 1 человек на 3 или 4 рейса. Если в среднем на каждом самолете летит 100-150 человек, то вы представляете, сколько скопилось людей в очереди на досмотр".


Наверняка, причин для таких очередей в аэропортах было несколько.  Однако по мнению некоторых экспертов, одной из ключевых причин сложившейся ситуации могло стать то, что в аэропортах России, пока по старинке идентифицируют человека, и прося приспустить маску на спецконтроле? Об этом эксперты Ассоциации "Безопасность туризма" говорят уже давно, в том числе на недавних семинарах - практикумах! Ведь данные технологии это - и бесконтактные технологии ( Covid-19), и исключение "человеческого" фактора, и сокращение фонда заработной платы и т.п. А самое главное, удобство и безопасность авиапассажиров.

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

По данным швейцарской ИТ-компании SITA, работающей в авиационной отрасли, 77% аэропортов и 71% авиалиний планируют запустить крупные программы по идентификации пассажиров с помощью биометрических данных в течение следующих пяти лет, писал Forbes еще осенью 2018 года.

Осенью же этого года американская Delta Air Lines объявила о планах запуска первого в США полностью биометрического международного терминала (F) в аэропорту Хартсфилд-Джексона в Атланте. Использование терминала должно быть опциональным для пассажиров, летящих международными рейсами. С помощью идентификации по фотографии у специального стенда пассажиры смогут самостоятельно зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, осуществить посадку на самолет и пройти проверку Таможенно-пограничной службы США (при прилете в США). Для прохождения через контроль в терминале клиентам Delta Air Lines нужно пройти онлайн регистрацию, а затем воспользоваться стендам идентификации по фото, не предъявляя паспорт.

Тестирование систем биометрического контроля проводил другой американский перевозчик JetBlue, а также нидерландский аэропорт Схипхол в партнерстве с авиакомпанией KLM, писала The Independent. Пассажирам нидерландской авиакомпании предлагалось просканировать паспорт, посадочный талон и сделать фотографию у специального стенда, а затем пройти на посадку.

А вот авиакомпания Emirates в октябре 2018 года объявила о подготовке к введению «биометрического коридора» в аэропорту Дубая. Перевозчик обещает пассажирам прохождение регистрации, выполнение иммиграционных формальностей и посадки на рейс, «просто проходя через аэропорт». Но система должна была работать только для премиальных клиентов. Как видим обстоятельства изменились и эта функция теперь доступна и для пассажиров экономкласса.

ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Так насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?

Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать»  пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку. 

В результате:

  • проводится проверка личности при выходе на посадку,
  • исключается передача посадочного талона постороннему,
  • посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо, можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
  • тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.

В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.

Пресловутая цифровая трансформация стимулирует аэропорты к улучшению клиентского опыта, к внедрению "бесшовности" для повышения пропускной способности и предоставления пассажиру больше времени для комфортного пребывания в магазинах, ресторанах, детских игровых зонах, кафе и т. д. При этом сотрудники безопасности аэропорта и пограничной службы освобождается от ресурсоемких рутинных операций, концентрируя внимание на подлинных угрозах.

Важно, что интеграция такой системы не требует колоссальных затрат: в большинстве случаев решение можно развернуть на базе существующей системы безопасности и видеонаблюдения за пару месяцев. 

Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает не только внедрение биометрии как инновационного продукта в различных отраслях экономики, а идею внедрения единого биометрического идентификатора. В данной области необходим комплексный подход. 

Наряду с системами биометрического контроля на транспорте и пунктах пропуска через госграницу в единую систему должны быть увязаны:

  • инструменты электронной визы;
  • процедуры прохождения регистрационного и миграционного учета; 
  • средства киберзащиты персональных данных туристов. 

Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны. 

Полагаем, что перспективы внедрения биометрических технологий на объектах туристской инфраструктуры станут предметом обсуждения в рамках заседания соответствующих рабочих групп Правительственной комиссии по развитию туризма в РФ, членом которой является Председатель Правления Ассоциации "Безопасность туризма" Сергей Груздь.

И первые шаги к проработке данного вопроса уже сделаны. 25 июня 2020 года состоялся on-line отраслевой семинар-практикум, посвященный восстановлению авиаперевозок в сфере туризма и особенностям обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и безопасности полётов в условиях COVID-19. В  рамках мероприятия рассматривались вопросы применения биометрии. Подробнее >

Видео с мероприятия 

Специально для руководителей служб безопасности аэропортов и авиакомпаний,  а также других участников отрасли материалы мероприятия (презентации участников, описание специальных отраслевых решений и оборудования по безопасности) тут >

Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности >