На Занзибаре сгорели отели. Там находились россияне — *видео*

По сообщениям источников редакции крупный пожар произошёл в отеле Blue Bahari в городе Пвани-Мчангани на архипелаге Занзибар.

Всё началось с соседнего здания, а потом огонь по крышам из пальмовых листьев перекинулся на дом, где жили туристы, в том числе россияне. В итоге несколько домов выгорели полностью.

Люди спаслись и эвакуировались, но не всем удалось спасти свое имущество.

По сообщениям туристов в соцсетях им пришлось эвакуироваться по пляжу к отелю, который находился рядом. Не все туристы забрали вещи.  По предварительным данным пострадавших нет. 

Комментирует для нашей редакции очевидец событий Дарья, находившаяся в отеле Tui Blu Bahari:
В 2:30 примерно мы услышали хлопок и увидели, как в соседнем отеле вспыхнуло здание, тут же зазвенела сирена, персонал и туристы будили друг- друга, бежали в пижамах, у нас осталась большая часть вещей, мобильник , деньги, тк мы были близко к соседнему отелю, ветер дул в нашу сторону, пожар разнесся за считанные минуты, у нас не было времени даже вещи побросать, персонал из шлангов лил воду, туристы в саду на полную включили поливатель травы , в нашем отеле было все организованно несмотря на мгновенную вспышку и ночное время. Охранник отеля ту блю группировал людей , уводил в безопасное место, его помощник  раздавал воду, охранник не отходил от туристов, всех местных, кто подходил - прогонял! Надо обязательно, чтобы человека отблагодарили за оказанную помощь в сложной обстановке.

ВИДЕО НИЖЕ.


Вопросы обеспечения пожарной безопасности гостиниц и иных средств размещения сложно переоценить.

Напомним, что оснащение гостиниц системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре осуществляется в соответствии с СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» и СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» (Приложение А).

В свою очередь дежурный персонал гостиницы должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1-го на каждого дежурного. Сведения о наличии СИЗОД является обязательным условием утверждения и согласования паспорта безопасности гостиницы.

Во всех этих требованиях самостоятельно трудно разобраться. Но в России в помощь отельерам подготовлены и уже активно распространяются среди владельцев гостиничного бизнеса Методические рекомендации по исполнению требований к антитеррористической защищенности и паспортизации гостиниц и иных средств размещения. Данные Рекомендации содержат и положения об обеспечении пожарной безопасности отелей.

Полистать on-line Рекомендации > 

Узнать подробнее и заказать>

Какие системы противопожарной защиты выбрать? Какие СИЗОД нужны для персонала?

Ответы на эти вопросы и другие в специальном Каталоге надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности, которые готовы оказать консультационные и иные услуги, помочь с выбором.

Перейти в каталог >


И еще, с 1 января 2021 года введено в действие новое Положение о классификации гостиниц, скачать >

По мнению экспертов Ассоциации Положение не соответствует требованиям законодательства в сфере защиты прав потребителей в части безопасности. Оно не соответствует заявленным в нём целям, и не представляет потребителям необходимой и достоверной информации, как того требует законодательство и конкурентная борьба на рынке туристских и гостиничных услуг.

ПОЧЕМУ?

В соответствии законодательством о защите прав потребителей обязательным является своевременное предоставление исполнителем (поставщиком) работ и услуг необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного, в том числе и с учетом безопасности, выбора - пункт 2 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

      Поэтому сведения о безопасности гостиничных услуг и об уровне защищенности жизни, здоровья и имущества постояльцев являются неотъемлемой и составной частью предоставляемой потребителям информации в виде «звёздности» и должны в обязательном порядке учитываться и оцениваться в ходе проведения процедур по классификации и оценке соответствия уровню сервиса и безопасности. 

Новое же Положение не отражает этого. 

Подробно об этом в нашем материале >


 


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >