Документ, разработанный комитетом по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, предлагает закрепить законодательно понятие автотуризма. Также закон прописывает понятия кемпинга, каравана и автотуристского кластера.

По словам депутата, сегодня в стране плохо обстоят дела с местами отдыха для автотуристов. Всего их около 700. Создавать туристические кластеры авторы документа предлагают с привлечением бюджетных средств и внебюджетного финансирования. 


25 декабря 2020 года состоялась пресс-конференция проекта ОНФ «Россия здесь», посвященная старту работы экспертного совета по автомототуризму и караванингу, членом которого является Ассоциация "Безопасность туризма". Основной темой его работы будет разработка народного стандарта безопасного автотуризма, в рамках которой будут привлекаться как эксперты в области законодательства, так и автопутешественники.

Экспертный совет должен разработать единый стандарт оценки автомаршрутов. В число его параметров входит и безопасность!

С учетом этого параметра будет оцениваться не только инфраструктура гостеприимства, но и заправки, парковочные места, качество коммунальной инфраструктуры кемпингов и других мест для стоянки и ночевки автотуристов, а также уровень развития безопасной безбарьерной среды. Итоговая оценка по замыслу участников экспертного совета станет отражением возможностей автомаршрута удовлетворить потребности путешественников с точки зрения впечатлений.

По итогам работы экспертного совета будут отобраны лучшие автомаршруты, предложенные общественниками, а также выработаны рекомендации по улучшению их качества. Кроме того, поскольку маршруты являются межрегиональными, к диалогу по обеспечению их равномерного развития будут приглашены представители всех регионов, на территориях которых эти маршруты располагаются.

«Мы нацелены на долгосрочную работу в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Надеюсь, совместными усилиями экспертного сообщества и Народного фронта автомототуризм найдет достойное место в этом документе, получит финансовую и административную поддержку. Автомототуризм должен быть учтен как составная часть развития туристско-рекреационных кластеров в рамках указанного нацпроекта, тем более что частные инвесторы будут очень заинтересованы в его развитии», – прокомментировал Председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма» Сергей Груздь.

«К сожалению, инфраструктурная обеспеченность автотуризма в нашей стране оставляет желать лучшего, а ведь это не только самый популярный, но и самый востребованный в наши дни вид путешествий. Правильно структурированный автомаршрут дает туристу не только сервис. Автотурист может в один миг из участника культурно-познавательного маршрута стать экотуристом, и мы должны дать ему эту возможность», – подчеркнул координатор экспертного совета, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.

«В России для автотуристов существует множество проблем инфраструктуры, но одна из самых важных – проблема качества топлива. Это проблема повсеместная, и на удалении от региональных центров она встает в полный рост практически в каждом субъекте страны. Если местный житель, заправивший себе в бак такого «кота в мешке», сможет добраться до дома, то автотурист по большому счету лишится и отдыха, и автомобиля», – отметил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

«От лица мотосообщества могу сказать, что мы по сути хотим не так уж много. Четыре трубы и гофрометалл – это уже готовый навес, под которым мотоциклист может скрыться от дождя или жары, провести ремонт. Поставьте их через каждые 25 километров, это же не астрономические деньги. Также следует обеспечить наличие безопасных и удобных парковочных мест для мототехники в туристических точках притяжения. Ну и, конечно, обеспечить беспрепятственный проезд мотоциклов в исторический центр городов», – добавил лидер движения «АвтоМотоРоссия» Андрей Иванов.


Подробно о том, как увеличить поток туристов, путешествующих на автомобилях и мотоциклах как внутри нашей страны, так и приезжающих из-за границы, и обеспечить им соответствующий уровень безопасности руководитель объединения любителей мотоциклов «МотоМосква» Андрей Иванов рассказал на страницах журнала "Безопасность индустрии туризма" 

Купить журнал >  Подписка >