Госдума ужесточает требования к обороту музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней
На пленарном заседании Госдумы 20 января соответствующий законопроект принят в первом чтении.
Полномочия по контролю учёта, хранения и использования музейных предметов, содержащих драгоценные камни и металлы, предлагается закрепить за Министерством культуры РФ.
Принятый в первом чтении законопроект призван устранить правовой пробел в этой сфере.
Законопроект № 993817-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования государственного учета музейных предметов и музейных коллекций (скачать >).
Суть принятого Госдумой в первом чтении законопроекта не только в дополнительных полномочиях Минкультуры России. Главный его смысл - в наделении музейных предметов из драгоценных металлов и с драгоценными камнями дополнительным статусом и введение ответственности за их оборот.
К такому обороту теперь будут предъявляться одновременно требования, как к обороту драгоценностей, который регулируется Минфином России и ЦБ России. Ранее этот вопрос относительно музейных предметов и коллекций должным образом не был урегулирован. Иными словами, с принятием этого законопроекта Госдума ужесточает требования к обороту музейных предметов из драгметаллов и с драгоценными камнями.
Напомним, учёт и хранение драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчётности регламентируются:
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении", скачать >
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», скачать >
В этих документах чётко записано, что хранение должно быть организовано в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укреплённости и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации. А требования эти устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Это означает, что после принятия рассматриваемого законопроекта и вступления его в силу такими полномочиями будет обладать Минкультуры России.
28 января 2021 года состоится Круглый стол на тему: «Новые требования и меры по охране, противокриминальной защите и обеспечению пожарной безопасности фондохранилищ музейных предметов и музейных коллекций».
Подробнее о мероприятии и рассматриваемых вопросах (программа)>
Одной из задач круглого стола будет доведения до сведения и разъяснение порядка исполнения «Единых правил организации комплектования, учёта, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций» (утверждены приказом Минкультуры России от 23 июля 2020 года №827 скачать >).
В рамках мероприятия:
Состоится обмен опытом практической реализации требований Единых правил, состоятся презентации наиболее успешных практик и эффективных технологий и технических средств охраны, технической укреплённости и обеспечения пожарной безопасности фондохранилищ.
Будут предложены подходы, исключающие несанкционированный доступ в фондохранилища путем использования автоматизированных систем хранения ключей, ведения при этом электронного учета и выдачи ключей.
Участники круглого стола (а их на 22 января 2021 года уже свыше 1000 человек!) познакомятся с досмотровым оборудованием, позволяющим безошибочно выявлять попытки несанкционированного вноса в фондохранилища опасных веществ и материалов, несанкционированного выноса из фондохранилищ музейных предметов из драгоценных металлов и (или) содержащих драгоценные камни, в том числе скрытых в теле человека, в том числе посредством глотания.
Особое внимание будет уделено технической укрепленности, автоматике раннего обнаружения и тушения пожаров, алгоритму действий по вскрытию фондохранилищ в экстренных случаях и порядку эвакуации экспонатов. Эти вопросы весьма слабо регламентированы Едиными правилами и вызывают большое количество вопросов у практических работников музейной безопасности, у главных и ответственных хранителей и руководства музейных учреждений.
В этой связи предлагаем вам сформулировать и задать свой вопрос, а также получить ответ на него непосредственно у представителей указанных ведомств, у своих коллег- спикеров мероприятия.
С целью более предметной подготовки просим высказать Ваше мнение относительно того,
- какие инженерно-технические средства, на Ваш взгляд, в большей степени соответствуют специфике музеев в части их охраны, обеспечения контроля доступа (включая хранение ключей от фондохранилища и иных помещений)?
- существует ли задача по выявлению и пресечению фактов несанкционированного вноса в фондохранилища опасных веществ, материалов и зажигательных устройств, а также выноса из них оружия и музейных экспонатов, в том числе из драгоценных металлов и с драгоценными камнями?
- какие возникают проблемы при выборе и закупке таких средств и систем, подборе исполнителя, поставщика и проектанта (системного интегратора)?
Будем признательны за Ваши ответы, которые просим до 25 января 2021 года направить в адрес организаторов мероприятия (на [email protected]).
РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ЗАВЕРШЕНА!
- Все комментарии (0)
- Комментировать