В одной из роскошных гостиниц в Имеретинской долине в Сочи произошел инцидент, который едва не стоил жизни 11-летней школьнице. Девочка серьезно пострадала во время купания, когда ее волосы стало засасывать в водный фильтр (он используется для смены воды).

По словам очевидцев, несчастная стала захлебываться, не в силах освободиться. Работа фильтра была столь мощной, что самостоятельно вытащить волосы оттуда не получалось. Девочка начала размахивать руками. К счастью, ей на помощь пришли другие постояльцы, которые вытащили пострадавшую из смертельного плена бассейна.

Школьница наглоталась воды и лишилась части волосяного покрова на голове, однако, к счастью, более серьезных травм удалось избежать. В отель незамедлительно вызвали скорую помощь. По последним данным, ребенку назначено амбулаторное лечение.

Между тем инцидентом уже заинтересовались правоохранительные органы. Решается вопрос о возбуждении дела по статье 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). В этом случае ответственность может грозить менеджерам и владельцам гостиницы, сообщает ЭГ.


Читайте также: 
Девочку засосало в бассейне. Турки даже не извинились
Мальчик утонул в бассейне гостиницы в Кургане


Хорошо, что все закончилось таким образом.  Конечно есть вопрос, а была ли на девочке шапочка для плавания? В этом разберется следствие. Однако данные новости заставляют задуматься, а как обстоят дела у нас в стране с обеспечением безопасности в бассейнах? Как регулируется эта сфера с целью исключить подобные случаи?

Львиная доля регулирующих документов по безопасности в бассейнах приходится на ведомственные инструкции, которые составляются специалистами соответствующих учреждений, утверждаются руководителями и вывешиваются в бассейнах для самостоятельного изучения посетителями.

Что касается нормативного правового регулирования, то в настоящее время действует в данной сфере только один ГОСТ. Это ГОСТ Р 57015-2016 "Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования", в котором есть специальный раздел 7 Требования безопасности к услугам бассейнов. В документе говорится, что бассейны должны предоставлять безопасную услугу (п.6.3 ГОСТ), что, кстати, вполне коррелируется с законом о защите прав потребителей. Этим же гостом предусмотрены и упомянутые выше инструкции (п.6.6.2 ГОСТ). Также предусмотрено, что персонал должен провести  инструктаж  (п.6.6.5  ГОСТ), а посетители обязаны строго соблюдать настоящие правила, правила техники безопасности.

А что же со спасателями и спасательными средствами?

Оказывается функции спасателя данным ГОСТ возложены на персонал бассейна. Пункт 8.1   гласит: "...к персоналу бассейнов относят непосредственных исполнителей услуг, в т. ч. тренеров и инструкторов по плаванию, групповым программам, аквааэробике, тренажерному залу, а также обслуживающий и технический персонал".

А в пункте 8.2, в свою очередь говорится, что исполнители услуг должны обладать следующими умениями и навыками: "...владеть навыками спасания на воде; знать основы первой медицинской помощи; знать санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию бассейнов".

Что касается спасательных средств, то в данном документе они не указаны, есть лишь рекомендация, что при отсутствии или при недостаточном развитии навыков плавания обязательно посетитель должен использовать поддерживающие на воде средства (доски для плавания и пр.). Это все.

Непосредственно же о спасательных средствах и укомплектовании ими бассейнов идет речь в другом ГОСТе - в ГОСТ Р 55529-2013 "Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний". Вот в нем с целью оценки требований безопасности крытых плавательных бассейнов и перечислено все необходимое оборудование. Но этот ГОСТ распространяется на объекты спорта. А как быть с бассейнами в отелях? Вопрос остается открытым.

Свое мнение вы можете оставить чуть ниже на данной странице сайта в специальном поле комментарии.