Соответствующий законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в весеннюю сессию.

Согласно действующему законодательству, ведомственная охрана защищает объекты, являющиеся государственной собственностью или находящиеся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов. Но столь широкая трактовка в отдельных случаях приводит к тому, что охрана защищала совсем не относящиеся к отдельным министерствам объекты.

Авторы законопроекта предлагают устранить эту коллизию и уточнить сферу деятельности ведомственной охраны. Согласно документу, она должна будет защищать объекты, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании соответствующим федеральным государственным органам, федеральным органам исполнительной власти, имеющим право на создание ведомственной охраны, либо находящихся в их сфере деятельности.

Таких ведомств по состоянию на декабрь 2020 года в России всего девять: МЧС России, Минобороны, Главное управление спецпрограмм президента, Минкультуры России, Минстрой России, Минтранс России, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Минфин России и Федеральное агентство по государственным резервам. Также документ устанавливает прямой запрет на охрану объектов, не включённых в соответствующие перечни.


Может ли данный законопроект серьезным образом поменять сложившуюся систему охраны объектов и территорий туристской инфраструктуры?

По мнению некоторых экспертов - да.

Так, например требованиями к антитеррористической защищенности объектов и территорий Минпросвещения России (Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006) установлено, что охрана объектов третьей категории (те же детские лагеря) может осуществляться подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. 

Или требования для объектов культуры (Постановление № 176 от 11 февраля 2017 г). В них говорится, что  охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается, в том числе подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (имеется в виду, конечно, ведомственная охрана Минкультуры России).

Получается, что у находящиеся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов объекты туристской инфраструктуры, но не находящихся в их собственности, будет более широкий круг выбора организаций для охраны своих объектов.

Это правильно, так как в большинстве своем услуги ведомственной охраны намного дороже услуг частных охранных организаций. Отраслевые эксперты давно говорили, что если федеральными нормами и правилами определено привлечение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, то и соответственно государство должно за эту охрану платить.  Особо это актуально на объектах транспортной туристской инфраструктуры (вокзалы, аэропорты и пр.).

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле "комментарии".


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >