Утверждены Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров

Нормы и правила  разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий и инцидентов. 

Документом устанавлены требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла канатных дорог. Действие Правил распространяется на:
а) подвижной состав, которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами, а также подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути.
б) в том числе безопорные, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования, перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
в) совмещающие свойства подвесных и буксировочных канатных дорог в подвижной состав, которых включены кресла и кабины;
г) фуникулеры, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.

Действие Правил не распространяется на:

  • грузовые канатные дороги;
  • стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;
  • паромы, приводимые в движение канатами.

Установлены также правила перевозки и хранения оборудования КД, узлов и деталей.

ВАЖНО! Установлено, что собственники канатных дорог и эксплуатирующие организации обеспечивают содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия их работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технических освидетельствований и экспертизы промышленной безопасности.

Канатные дороги обязательно должны быть оснащены средствами для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Кроме того, устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала, а информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД, что важно при поломках (аварийных остановках) канатных дорог. 

Приказ Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61764)


Напомним, в нашей стране, по данным Ростехнадзора  эксплуатируется более 800 канатных дорог различного типа. И планируется ввести в эксплуатацию еще ряд на новых горнолыжных спусках.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" канатные дороги относятся к опасным производственным объектам. И их необходимо защищать от их плачевного технического состояния! 

Так, по имеющейся у нас статистике, только за 2018 год, в ходе всего 28 проверок Ростехнадзора было выявлено 495 нарушений! Материалы по приостановке эксплуатации целых 14 канатных дорог были переданы в суд! Получается, что по каждой второй проверенной канатной дороге поставлен вопрос приостановления её дальнейшей эксплуатации!

А исправность устройств аварийной остановки, о которых идет речь в новых Правилах имеют важнейшее значение. Их поломка может привести к чрезвычайной ситуации как, например, в Грузии, когда пострадали десятки туристов. Смотрим видео ниже.

На сегодня классификация ГЛК носит добровольных характер. Требования безопасности к ним регламентированы лишь ГОСТами, которые также носят добровольных характер. Вызывает много вопросов сложившаяся практика классификации ГЛК летом, когда нет снега! В этом случае невозможно оценить меры безопасности, наличие, соответствие и состояние защитных ограждений (сеток) и т.п. В этой связи многие эксперты отрасли считают, что пора в этой сфере наводить порядок и ужесточать требования, а не ждать подобных инцидентов.  

Читайте также:  

Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс

Что мешает утвердить правила классификации горнолыжных трасс?


Свое мнение вы можете оставить на данной страинце ниже в поле "комментарии".

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >