Утверждены Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров
Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используются пассажирские канатные дороги и фуникулеры.
Нормы и правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий и инцидентов.
Документом устанавлены требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла канатных дорог. Действие Правил распространяется на:
а) подвижной состав, которых поддерживается и приводится в движение одним или несколькими канатами, а также подвижной состав которых движется по замкнутой траектории по обеим сторонам пути.
б) в том числе безопорные, на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования, перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях;
в) совмещающие свойства подвесных и буксировочных канатных дорог в подвижной состав, которых включены кресла и кабины;
г) фуникулеры, в том числе работающие в туннелях и на эстакадах, с ручным или автоматическим управлением, подвижной состав которых перемещается по направляющим и приводится в движение одним или несколькими тяговыми канатами.
Действие Правил не распространяется на:
- грузовые канатные дороги;
- стационарные и передвижные аттракционы на канатной тяге, в том числе водные канатно-буксировочные установки, предназначенные только для водных видов спорта;
- паромы, приводимые в движение канатами.
Установлены также правила перевозки и хранения оборудования КД, узлов и деталей.
ВАЖНО! Установлено, что собственники канатных дорог и эксплуатирующие организации обеспечивают содержание КД в исправном состоянии и безопасные условия их работы путем организации соответствующего обслуживания, ремонта, производственного контроля, технических освидетельствований и экспертизы промышленной безопасности.
Канатные дороги обязательно должны быть оснащены средствами для безопасного доступа ко всем зонам технического обслуживания. Кроме того, устройства аварийной остановки должны быть расположены в местах, доступных для обслуживающего персонала, а информирование пассажиров должно осуществляться и при отключенном питании КД, что важно при поломках (аварийных остановках) канатных дорог.
Напомним, в нашей стране, по данным Ростехнадзора эксплуатируется более 800 канатных дорог различного типа. И планируется ввести в эксплуатацию еще ряд на новых горнолыжных спусках.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" канатные дороги относятся к опасным производственным объектам. И их необходимо защищать от их плачевного технического состояния!
Так, по имеющейся у нас статистике, только за 2018 год, в ходе всего 28 проверок Ростехнадзора было выявлено 495 нарушений! Материалы по приостановке эксплуатации целых 14 канатных дорог были переданы в суд! Получается, что по каждой второй проверенной канатной дороге поставлен вопрос приостановления её дальнейшей эксплуатации!
А исправность устройств аварийной остановки, о которых идет речь в новых Правилах имеют важнейшее значение. Их поломка может привести к чрезвычайной ситуации как, например, в Грузии, когда пострадали десятки туристов. Смотрим видео ниже.
На сегодня классификация ГЛК носит добровольных характер. Требования безопасности к ним регламентированы лишь ГОСТами, которые также носят добровольных характер. Вызывает много вопросов сложившаяся практика классификации ГЛК летом, когда нет снега! В этом случае невозможно оценить меры безопасности, наличие, соответствие и состояние защитных ограждений (сеток) и т.п. В этой связи многие эксперты отрасли считают, что пора в этой сфере наводить порядок и ужесточать требования, а не ждать подобных инцидентов.
Читайте также:
Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс
Что мешает утвердить правила классификации горнолыжных трасс?
Свое мнение вы можете оставить на данной страинце ниже в поле "комментарии".
Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107