Правительство планирует увеличить доходы от приема интуристов в 1,7 раза. К 2024 году объем экспорта услуг категории «поездки» должен вырасти до 15,5 млрд долларов сообщает АТОР. Правительство утвердило основные направления развития внутреннего и въездного туризма​.
Подразумевается, что до 2024 года развитие туристской инфраструктуры будет взаимосвязано со стратегией пространственного развития РФ, в том числе через использование механизмов государственно-частного партнерства. Это означает и создание условий для формирования туристских продуктов, снятие барьеров, затрудняющих развитие внутреннего и въездного туризма.
Для содействия развитию экспорта услуг планируется упростить визовый режим. Это позволит увеличить количество посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов, в том числе для увеличения объема экспорта услуг категории «поездки» до 15,5 млрд. долларов США (в 1,73 раза относительно 2017 года).

ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ

По мнению туроператорв для развития въездного туризма необходимо не только упрощение порядка оформления виз, но и введение электронной версии разрешительных документов, финансирование пресс-туров и фам-трипов, представительства российских участников туррынка в международных туристических выставках. Важную роль также играет формирование позитивного политического и туристического имиджа страны, считают туроператоры.

 

"Несомненно, указанные основные направления деятельности Правительства РФ в сфере развития туризма ключевые и их реализации будет уделяться пристальное внимание в стране.
Однако, не стоит забывать, что безопасность и защита туристов, уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма. Терроризм сегодня представляет собой реальную угрозу туризму и туристским передвижениям. В итоге безопасность туризма становится фактором, который все больше и больше оказывает влияние на туристические потоки, и особенно на уровень въездного туризма. Сегодня, к сожалению, безопасность туризма стала инструментом манипулирования сознанием людей при выборе страны для посещения и, как следствие  недобросовестной конкуренции.
Целесообразно создать в России полноценную государственную систему мер обеспечения безопасности туризма и наделить дополнительными полномочиями соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который будет представлять, позиционировать, отстаивать и защищать репутацию туристского потенциала страны и территорий от попыток распространения недостоверной информации, ввода в заблуждение туристов с целью дискредитации и подрыва доверия к качеству и безопасности туризма в России. В этой связи полагаем, что деятельность по обеспечению безопасности туризма также достойна занять место в этом перечне мер",
- прокомментировал Сергей Груздь, председатель Правления Ассоциации "Безопасность туризма".


ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

Подход к развитию внутреннего туризма должен отличаться от въездного.

 

«Учитывая размеры страны и разнообразие ее продукта, наиболее эффективным было бы наличие собственного плана развития у каждого региона. Эффективность такого пути уже демонстрирует, например, Казань», говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

В общероссийском масштабе начать развитие внутреннего туризма следует с информирования россиян о тех турпродуктах, которые уже себя зарекомендовали.

 

«Российский турпродукт – один из самых сложных в мире. Уже сейчас существует до 10 тысяч экскурсионных маршрутов. О них хорошо было бы оповестить туристов на каком-то ресурсе, в продвижение которого необходимо вкладывать финансовый и человеческий ресурс», считает г-н Ромашкин.

Он отмечает, что в действующей ФЦП предусмотрены деньги на рекламу на иностранных рынках, однако российским направлениям необходимо продвижение в самой стране.

 

«Трудно поверить, но многие россияне до сих пор путают Великий Новгород и Нижний Новгород, Анапу и Алушту. Нужна отдельная программа, рассчитанная на наших граждан. Иностранцы едут в нашу страну только по двум маршрутам – Москва и Санкт-Петербург, география путешествий внутренних туристов значительно шире», говорит эксперт.

Напомним, что для этих целей был создан ресурс Russia.Travel. На него, в частности, идет переадресация с сайта Ростуризма при переходе в реестр туроператоров. Но несмотря на этот незамысловатый трюк по искусственному увеличению просмотров, посещаемость этого информационного ресурса пока небольшая. Так, в прошлом месяце на нем зафиксировано всего около 94 тыс. посещений. При этом сайт крупного туроператора по внутреннему туризму за этот же период посещают около 300 тысяч раз, а порталы таких организаций, как Visit Britain и Visit Dubai – почти 3 млн раз.

 

"Считаем, что в этом  вопросе именно туристским информационным центрам (ТИЦ) на территориях туристско-рекреационных кластеров и комплексов должна быть отведена ключевая роль в информационном обеспечении и всяческом содействии туристам, а также оказании им экстренной помощи посредством мониторинга, информационного обмена, координации и взаимодействия с соответствующими службами, органами и организациями. На наш взгляд требуется выработка и реализация единой государственной политики в сфере деятельности ТИЦ, в приведении их формы и содержания деятельности требованиям законодательства в области туристской деятельности (ФЗ-132 статья 1) и ГОСТа. Представляется целесообразной разработка различных IT- решений и приложений, информационных платформ и систем, методик работы с туристами, в том числе и по вопросам безопасности. Важно, чтобы вопросы поддержки и развития инфраструктуры и методологии деятельности ТИЦ нашли отражение в готовящейся ФЦП", - прокомментировал Сергей Груздь.

ОТ АССОЦИАЦИИ

В Росии ситуация с ТИЦами довольно странная. Так, по данным Ростуризма на 1 июня 2018 года в России насчитывается 192 ТИЦ, а по данным Минкульутры в России – 360 ТИЦ. При этом, анализ показывает, что далеко не все существующие ТИЦ, в том числе в Москве,  таковыми являются. Примерно четверть ТИЦ даже сайтов не имеют, не говоря о качестве и наполненности контентом существующих. И как отражение этой картинки - результаты опроса туротрасли.