Вне трасс и без инструктора?

Сотрудники АО "Курорт Эльбрус" в Кабардино-Балкарии вытащили сноубордиста из трещины ледника на высоте около 3,5 тыс. метров, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе курорта в четверг.

"Спасатели курорта спасли сноубордиста, который в нарушение предупреждающих знаков катался вне трасс и без инструктора. Мужчина фактически выехал на ледник за пределы трассы, где возможны трещины и могут открываться провалы", — сказал собеседник агентства.

По счастливой случайности сноубордист не провалился до самого дна трещины, глубина которой составляет около 15 метров. Поэтому в результате падения мужчина не получил никаких травм, уточнили в пресс-службе курорта.


Почему так происходит из раза в раз? Такие происшествия это следствие личного разгильдяйства отдыхающих (спортсменов) или недостаточная организация горнолыжных трасс и территорий ГЛК? 

Экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» проанализирована практика применения на горнолыжных комплексах «Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей» (утв. приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года №287-Пр-20) и «Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию …, горнолыжных трасс,…» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года №2000). 

Анализ выявил ряд существующих проблем, которые не способствуют реализации прав потребителей на достоверную информацию о соответствующих услугах и их безопасности.

Так, Правила классификации горнолыжных трасс содержат ссылку на недействующие «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулёров» А в качестве оцениваемых требований приведены требования ГОСТов, исполнение которых по действующему законодательству носит исключительно добровольный характер. В Правилах упоминаются службы безопасности и их обеспеченность, при этом не уточняется, что имеется ввиду, ЧОО или что-то другое?   

А еще, на практике, у аккредитованных организаций возникают вопросы относительно достаточности численности личного состава аттестованных аварийно-спасательных формирований и их технической оснащённости. Также представляется ошибочным требование о наличии у специалистов по классификации горнолыжных трасс высшего образования и дополнительного профессионального образования (как альтернативы) в области макшейдерского дела (?). 

Учитывая изложенное, Ассоциация «Безопасность туризма» направила  руководителю Федерального агентства по туризму, заместителю Председателя Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации З.В. Догузовой обращение с просьбой поручить создать при Совете по классификации Рабочей группы по классификации горнолыжных трасс.  

Приглашаем вас пройти опрос в один клик!


Читайте также:

Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс

Утвержден порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >