Гостиничный оператор Accor готовится представить новые цифровые ключи для номеров своих отелей. Тестирование Accor Key уже прошло в некоторых объектах в Северной Америке, Европе и Азии. Решение позволяет гостю попасть в номер с помощью специального приложения, установленного на смартфон. Эта технология отражена в протоколах безопасности Accor . 

Такой ключ также будет открывать доступ в переговорные комнаты и на этажи с ограниченным доступом. После выезда гостя они автоматически деактивируются.

Технология будет доступна в новых отелях Accor, открытие которых запланировано на 2021 год. К концу года она распространится на 500 объектов сети, а в течение ближайших пяти лет — на 50% гостиниц в портфолио оператора, сообщает ВВТ.


Есть мнение, что в случае с гостиницей такой цифровой ключ - отличный вариант. Пластиковые карточки слишком уж легко где-нибудь потерять. Но есть и другие мнения, связанные с тем, что пока система немного сложнее, чем можно подумать, и не лишена белых пятен, связанных с возможным взломом соответствующих программ и той же утерей (хищения) смартфона и пр. Мы спросили у представителей гостиничного бизнеса -  как они относятся к таким инновациям? 

"Сейчас многие бренды, по стандартам которых мы работаем, предлагают свое мобильное приложение с функцией открывания замков гостевых номеров. Это удобно и просто – вы устанавливаете приложение, получаете ключ при процедуре check-in, регистрируетесь в приложении и получаете уведомление, что у вас есть ключ от двери вашего номера. Войти в номер вы можете либо с помощью карты, которую вам тоже выдают, либо с помощью своего мобильного телефона. У нас есть оборудование с замками, поддерживающими данную технологию, но пока мы его тестируем. Мы активно работаем над тем, чтобы в ближайшее время эта система работала у нас на постоянной основе, так как за таким оборудованием будущее! А для гостиниц свыше 400 номеров – это оптимизация бизнес-процессов", - прокомментировал директор департамента информационных технологий гостиничной управляющей компании Cosmos Group Сергей Кошкин

Но есть и немного иное мнение, которое сформировано на опасениях, что динстационный доступ к СКУД пока не слишком надежен. 

"Несмотря на то что сейчас у многих отелей популярна функция mobile c/in, а где-то даже ключ от номера заменяет приложение, мы не готовы пока переходить к такой практике, поскольку она не совсем надежна. Мобильные девайсы имеют свойство разряжаться в самый неподходящий момент, что лишит клиента доступа в номер и потребует дополнительных временных затрат для выдачи нового ключа. Мы все еще пользуемся ключ-картой для доступа как в само здание, так и в лифт и номер. Но сделали выбор в пользу наиболее современных карт, которые не размагничиваются при нахождении рядом с другими устройствами, что, несомненно, является удачным вложением средств". - считает Роман Березин, заместитель генерального директора, ООО «Вета Эстейт» (гостиница Diamond Apartments).

Где же золотая середина? Как сделать выбор, по какой дороге идти?

Несомненно, развитие таких технологий не остановить. Со временем они станут надежными и безопасными. Необходимо идти вперед, если хочешь быть конкурентоспособным. 

Ассоциация "Безопасность туризма" планирует дополнительно, более предметно изучить этот вопрос с посещением мест размещения и привлечением лидеров отрасли безопасности, чтобы наконец поставить все точки над "i" . Не пропустите! Следите за анонсами на нашем сайте!

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >