Проблема миграционного и регистрационного учета в отелях. Очередная попытка разрубить гордиев узел?

При Минэкономарзвитии России созданы экспертные и рабочие группы по направлениям плана мероприятий «Трансформация делового климата» (ТДК). В протоколе заседания одной из групп по ТДК, состоявшемся накануне была вновь отмечена проблема передачи сведений о постояльцах отелей в территориальные органы по вопросам миграции МВД России, сообщают Известия.

Действительно, эта проблема обсуждается не один год, но не сдвинулась с мертвой точки. По-прежнему она остается. По-прежнему санкции за малейшее нарушение порядка миграционного учета для отельеров составляют несколько сотен тысяч рублей.

Под страхом этих санкций отельеры иногда (в регионах особенно) отказываются вообще от размещения иностранных туристов, и это все происходит на фоне принятой недавно стратегии развития туризма в РФ, одной из целей которой является увеличение туристического потока, повышение комфорта, снятие каких-то ограничений, каких-то барьеров. В то время как в мире активно обсуждается внедрение биометрического идентификатора, у нас в некоторых местах по - прежнему пользуются "дедовским" способом копируя все страницы документа, удостоверяющего личность на бумажный носитель для последующей передачи в органы полиции?! 

Где выход?

По мнению экспертов Ассоциации "Безопасность туризма", нужно думать о внедрении специальных технологий, которые мгновенно осуществляют регистрационный и миграционный учет, не затрачивая колоссальное количество средств, времени и не создавая неудобств, как принимающей стороне, так и путешественникам. Один из вариантов - применение биометрических технологий распознавания для процедуры регистрации, что подтверждают и представители гостиничного бизнеса.

По мнению некоторых отельеров, если оборудовать гостиницы устройством для считывания информации из паспорта аналогично тому, что применяется сотрудниками при пограничном контроле, и соединить эту технику с АСУ, используемой в отеле, то любой гость ставился бы на учет автоматически.

Это сэкономило бы время и ресурсы отеля на заведение и обработку данных по вводу их в систему, а также упростило бы процедуру заселения. Данные технологии также позволяют существенно повысить уровень качества сервиса и безопасности отеля и его постояльцев.

"На наш взгляд, сейчас на рынке нет готовых качественных и отлаженных решений с такими технологиями. Мы будем планировать использование  биометрии для определения индивидуальных предпочтений гостей, маркетингового анализа и предоставления услуг. Разумеется, с условием выполнения всех требований российского и международного законодательства по обработке и защите биометрических персональных данных", - прокомментировали представителей курорта Mriya Resort & SPA Денис Оноприйчук, руководитель службы безопасности и Александр Новиков, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Что же мешает внедрить практику применения биометрии? Какие факторы влияют на темпы ее внедрения? Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" ранее провела опрос на эту тему. 


Что касается пакетных данных. 

Возвращаясь к заседанию группы ТДК, то там было предложено вернуться к опыту использования Портала госуслуг. Только теперь уже с помощью создания классифицированными отелями специальных профилей на этом ресурсе. Предполагается, что в аккаунт гостиницы можно будет заносить данные о клиентах, а софт отеля несложно будет состыковать с софтом портала госуслуг. 

Но есть нюанс.

Действительно, эта опция действует с 2017 года,  но с определенными техническими ограничениями. Ограничения связанные с проблемами обработки порталом госуслуг пакетных данных. Если проще - не работает (дает сбои) пакетная загрузка данных, которая кстати предусмотрена "Инструкцией по формированию сотрудниками гостиниц данных о постановке иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания, о снятии иностранных граждан с учета по месту пребывания и о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания", утвержденной приказом МВД России от 9 июля 2018 г. № 435 (подробнее >).

Будет ли исправлена ситуация - не известно.


Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле "комментарии".

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >